Проект

ВТБ24 внедряет MDM-решение на платформе Oracle

Заказчики: ВТБ24

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Oracle Customer Hub
На базе: Oracle Financial Data Quality Management (Oracle Enterprise Data Quality)

Дата проекта: 2013/07 — 2013/11
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 135
проекты - 739
системы - 300
вендоры - 203

Содержание

2 декабря 2013 года компания «Техносерв Консалтинг» сообщила о завершении внедрения системы управления мастер-данными на платформе Oracle Customer Hub в банке ВТБ24.

Задачи проекта

ИТ-стратегия ВТБ24 предусматривает переход на передовые решения и внедрение принципов сервисно-ориентированной архитектуры. По состоянию на ноябрь 2013 года в банке разворачивается единый фронт-офис для работы с клиентами, модернизируются приложения для внутреннего финансового учета и управления кредитными продуктами. Чтобы обеспечить целостность и согласованность информации, необходимо эффективное решение класса MDM[1]. Для создания системы выбрана платформа Oracle Customer Hub, которая имеет мощные встроенные инструменты для повышения качества данных.

Внедрение выполнила компания «Техносерв Консалтинг».

Ход проекта

Инженеры «Техносерв Консалтинг» создали единую модель данных, проект процессов синхронизации и консолидации данных, поступающих из более 20 разных источников. Разработаны алгоритмы очистки, дедупликации и дополнения данных о клиентах. Унификация данных достигается за счет использования общероссийских справочников и классификаторов. В дополнение к автоматизированным процессам создан специальный интерфейс для группы контроля качества данных, сотрудники которой вручную обрабатывают наиболее сложные случаи.

В систему поступают сведения о любых изменениях в данных по 340 тыс корпоративных клиентов и 12,3 млн физических лиц ВТБ24 и по 2,3 млн экс-клиентов ТрансКредитБанка. Это позволяет поддерживать информацию в клиентской базе в максимально полном и актуальном состоянии. В настоящее время решение обрабатывает около 20-40 обращений в секунду, по мере внедрения и подключения новых банковских приложений нагрузка увеличится до 100 обращений в секунду.

«Первичная обработка клиентских данных показала, что доля качественных записей составила около 70%. С помощью внедрения MDM-системы Oracle мы довели этот показатель до 85%. А через год планируем повысить его до 98%. Бизнес более четко сможет понимать профили наших клиентов, а значит, их потребности. В конечном итоге это позитивно отразится на эффективности маркетинговых кампаний, а также снизит риски при принятии решений о выдаче кредитов», — отметил Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.
«В российских банках, даже крупнейших, MDM-системы пока используются не часто. Но наш опыт и статистика реализованных проектов подтверждают, что внедрение такой системы приносит быстрый и очевидный экономический эффект благодаря снижению числа ошибок и неточностей и получению полной и четкой информационной картины по различным аспектам бизнеса», — подчеркнула Ольга Рубцова, заместитель генерального директора по работе с финансовым сектором «Техносерв Консалтинг».
«В банке ВТБ24 хорошо понимают, что ключом к решению задач ИТ-стратегии и повышения качества обслуживания клиентов по всей стране является комплексный всесторонний подход. Широчайший спектр интегрированных программных продуктов OracleСУБД, связующие технологии, обеспечивающие интеграцию на уровне информационных систем, электронного контента и бизнес-процессов, и бизнес-приложения Oracle Siebel CRM — предоставляют огромные преимущества от использования полного программного стека от одного поставщика. Мы рады, что банк ВТБ24 опирается на решения Oracle в своем стремлении предлагать превосходный уровень обслуживания сегодня и в перспективе», — сказал Константин Харин, директор департамента по работе с финансовым сектором Oracle в России.

Примечания

  1. Master Data Management - управление мастер-данными