Проект

Компания "ВымпелКом" реализует новые сервисы и внедряет сервисную платформу от Oracle

Заказчики: ВымпелКом ПАО

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: Oracle Communications Converged Application Server (OCCAS)

Дата проекта: 2012/01 — 2012/10
Технология: IP-телефония
подрядчики - 263
проекты - 1128
системы - 433
вендоры - 236
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1242
системы - 473
вендоры - 215

Расширяя спектр услуг абонентам, оператор связи "ВымпелКом" внедрил новую сервисную платформу Oracle Communications Converged Application Server.

Основа

"Нам требовалось решение, которое позволило бы не просто внедрять новые сервисы в мобильной сети – с этим мы успешно справлялись и ранее, но получить возможность их дальнейшего переноса в другие домены, такие, как фиксированная телефония/VOIP/IMS, – сообщил руководитель департамента развития сервисной сети "ВымпелКом" Андрей Климов. – Благодаря OCCAS мы можем достаточно просто создавать новые конвергентные сервисы, пользуясь множеством встроенных в эту среду готовых компонент для взаимодействия с самыми разнообразными телекоммуникационными системами и компонент для обеспечения бесперебойного функционирования. При этом у разработчика больше возможности сосредоточиться на реализации бизнес-логики создаваемого сервиса, это упрощает и, в итоге, удешевляет процесс создания услуги, сокращает время вывода сервиса на рынок".

Деньги и готовое решение

Первым сервисом, представленным на новой платформе, стала услуга "Черный список". Она позволяет мобильным абонентам разрешать или запрещать входящие звонки с выбранных номеров. О стоимости проекта не сообщается, однако, по мнению экспертов ИТ-рынка, платформа довольно дорогая.

"Стоимость всего проекта может составлять несколько миллионов долларов, поэтому "ВымпелКом", скорее всего, "выбил" значительные скидки. Поставщик (Oracle) мог на это согласиться, поскольку в проекте сильна имиджевая составляющая", – заявил представитель одного из крупнейших российских ИТ-интеграторов.

По мнению директора аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, проект довольно масштабный и мог стоить более 100 млн руб. "Внедрение непростое и могло занять довольно много времени, – сказал Денис Кусков. – Что касается платформы, то это одно из самых популярных решений подобного уровня. Аналогичные продукты есть как у SAP, так и у Microsoft, так что выбрать было из чего".

"Конвергентные решения – одно из стратегических и востребованных направлений в корпоративном секторе. Мы наблюдаем возрастающий спрос на решения, которые построены на базе объединения мобильной и фиксированной сетей. Подобные услуги помогают выстраивать долгосрочные партнерские отношения с нашими клиентами, что, безусловно, взаимовыгодно обеим сторонам", – отметила Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи для бизнес-сегмента компании "ВымпелКом".