Заказчики: Золотое яблоко, сеть супермаркетов (Бьюти ВЭД Lamel (ТС Оптима - Lamel) Подрядчики: ABM Cloud Продукт: ABM InventoryДата проекта: 2018/04 — 2018/09
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2018
Предпосылки проекта
На момент предпроектного обследования компании "Золотое яблоко", все заказы сети формировались в полуавтоматическом режиме с помощью товарно-учетной системы Джестери и Excel. Компания сталкивалась с такими проблемами:
- не актуализированные ассортиментные матрицы и поставщики;
- высокий процент ошибок ввиду человеческого фактора;
- большие трудозатраты на формирование заказов;
- дисбаланс в товарном остатке по сети, из-за которого склады были переполнены и часто приходилось делать перемещения между магазинами;
- отсутствие данных о правильной выкладке товара на полке;
- существовало много факторов, искажающих остатки магазина (задержки с оприходованием товара, задержки с возвратом товара, кражи, потери и т.д.);
- свойство человека перестраховываться, а также стремление выполнить план закупок вели к заказам выше реальной потребности и, соответственно, к избыточным остаткам и замораживанию денежных средств.
Эти проблемы негативно отражались на качестве управления товарными запасами, и, как следствие, на эффективности работы всей сети. В компании отсутствовали регламент и удобный инструмент, позволяющий оценивать размер и анализировать причины излишков и упущенных продаж. Кроме этого, менеджеры на местах обычно решают локальные задачи и не ориентируются на глобальные цели компании. Всё это и послужило толчком для ТОП-менеджмента внедрить дополнительные инструменты контроля за уровнем товарных запасов.
Причины выбора ABM Inventory
- Возможность оптимизации человеческих ресурсов и трудозатрат на формирование заказов.
- Визуализация проблемных зон и текущего положения дел с возможностью оперативно оценивать ситуацию и принимать соответствующие меры.
- Наличие отработанной технологии внедрения с фиксированными этапами, рассмотрением существующих бизнес-процессов и разработкой плана по их изменению в случае необходимости.
- Глубокое обучение пользователей, как по работе с системой, так и по методологии управления. Сопровождение на всех этапах проекта и после его завершения с предоставлением технических и методологических консультаций на постоянной основе в режиме реального времени.
- Отсутствие потребности дополнительного программирования и/или длительной трудоёмкой настройки системы.
Цели проекта
В начале проекта клиент ставил 2 основные цели:
- Автоматизация процесса закупок товара.
- Повышение оборачиваемости запасов.
Обусловлены они были тем, что до внедрения системы ассистенты байеров тратили практически всё своё рабочее время на расчёт заказываемого количества и отправку заказов поставщикам, при этом стараясь выполнить план закупок. Планы не всегда были реалистичны, и их выполнение приводило к затовариванию складов, а иногда и к отрицательной прибыли.
Ход проекта
Внедрение системы ABM Inventory началось с обучения по методологии управления запасами по ТОС. Во время предпроектного исследования было выявлено, что в учётной системе клиента отсутствуют актуальные данные об ассортименте каждого магазина и о поставщиках, которые поставляют товар. Была проделана большая совместная работа по актуализации этой информации для того, чтобы можно было автоматизировать процесс закупок.
Далее было проведено обучение работе с программой, консультирование по ее алгоритмам и настройкам. Менеджерам оказывалась активная поддержка и помощь в работе с внедренным инструментом.
На начальном этапе подключения товаров, были рассчитаны буферы (целевой уровень запаса на каждой точке хранения) по каждому SKU. Через несколько циклов пополнения, система с помощью алгоритма Динамического управления буферами откорректировала буферы в соответствии с фактическим потреблением товара.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Результаты проекта
В компании «Золотое яблоко» внедрена централизованная система управления запасами ABM Inventory, под управлением которой находится 97% всего ассортимента. Благодаря внедрению системы, компании удалось:
- Автоматизировать процесс закупок, что в свою очередь позволило:
- сократить время на обработку заказов;
- исключить человеческий фактор, как причину ошибок;
- автоматически отправлять заказы поставщикам.
- Наладить обратную связь от магазинов и повысить эффективность взаимодействия с ними.
- Проводить централизованную подготовку к Новому году и другим активностям сети.
- Получать быструю аналитику и визуализацию данных.
- Анализировать причины упущенных продаж.
- Сократить остатки сети.
От момента подключения всех товаров к были улучшены следующие показатели:
- Запасы сократились на 7,5%.
- Излишки уменьшились почти на 34%.
- Удалось остановить тенденцию непрерывного роста запасов, которая наблюдалась, начиная с сентября 2016 года.