Проект

Комитет по образованию Улан-Удэ внедрил CPM и управляет школами города

Заказчики: Комитет по образованию Улан-Удэ

Улан-Удэ; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: БайкалСофт
Продукт: 1С:ХроноГраф Управление образования
На базе: 1С:Предприятие 8.2

Дата проекта: 2010/08
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76

Содержание

Центр компетенции по образованию "Байкалсофт" автоматизировал работу Комитета по образованию и подведомственных ему школ города Улан-Удэ.

Проект был реализован с применением программного обеспечения "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" и "1С:ХроноГраф Управление образования", разработанных на платформе "1С:Предприятие". Тем самым была решена задача - повысить эффективность управления административной деятельностью почти семидесяти школ.

Задачи и приоритеты

Для принятия оперативных управленческих решений на уровне органов управления образованием необходима полная и своевременная информация об укомплектованности подведомственных школ педагогическими кадрами, сроках прохождения аттестации, повышения квалификации учителями и руководящими сотрудниками, а также о численности учащихся, их распределению и миграции по школам.

Согласно приказу министерства образования субъекта федерации, проект стартовал 5 апреля текущего года. В качестве исполнителей проекта были выбраны ООО "Байкалсофт", имеющее статус Центра компетенции по образованию и Республиканский институт кадров управления и образования.

"1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" была поставлена в школы Бурятии в рамках нацпроекта "Образование" и это определило ее выбор как основу для формирования баз данных школ. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга Сбор и консолидация отчетных данных из школ на уровне муниципалитета было решено производить с помощью программы "1С:ХроноГраф Управление образования".

Оценка и планы

На первоначальном этапе проекта специалистами компании ООО "Байкалсофт" была проведена предварительная оценка технического оснащения школ и разработаны индивидуальные планы внедрения, для оптимизации расходов.

Итоги

Сотрудники школ и комитета по образованию г.Улан-Удэ отмечают результаты реализации проекта:

  • обеспечение оперативного доступа всех пользователей системы управления к базовой информации: общие данные об образовательном учреждении, сведения о сотрудниках и учащихся, сведения об учебных объединениях (классы и группы второй половины дня), учебный план, педагогическая нагрузка и пр.,
  • возможность осуществления оперативного мониторинга деятельности учителей и учащихся: контроль за ведением электронных журналов учителями, контроль и анализ успеваемости и посещаемости учащихся, отслеживание сроков аттестации педагогических работников для формирования графиков повышения квалификации и пр.,
  • выявление "зон риска" в общеобразовательном учреждении на основании сводных данных по характеристикам семей учащихся (неблагополучные, соцнезащищенные и др.) и дополнительных сведений по учащимся,
  • увеличение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых систем оплаты труда,
  • организация "удаленного" взаимодействия с семьями учащихся, в т.ч. с помощью электронных рассылок успеваемости,
  • сокращение бумажного документооборота,
  • оперативное составление электронной итоговой и статистической отчетной документации по общеобразовательному учреждению,
  • эффективный мониторинг и контроль деятельности подведомственных учреждений на базе органа управления образованием.

Пилотный проект по внедрению автоматизированных систем управления признан успешным. Полученный опыт планируется распространить на все общеобразовательные учреждения и муниципалитеты Республики Бурятия.

Результат оценили

Оценку проекту дала начальник отдела общего образования Дулма Балдарова: "Наши подведомственные учреждения избавились от большого объема ручной работы, что позволяет больше времени уделять качеству образования, а нам позволяет оперативно собирать, хранить отчетность и базы образовательных учреждений города. Автоматизация административной деятельности школ позволит всем нам перейти на новые эффективные управленческие методы с помощью информационных технологий".