Проект

"Лира" автоматизирует торговлю

Заказчики: Лира (магазин)

Пенза; Торговля

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:Розница
На базе: 1С:Предприятие 8.2

Дата проекта: 2013/10 — 2013/11
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

15 ноября 2013 года компания 1С:Первый БИТ сообщила о завершении проекта проведения модернизации средств автоматизации в магазине «Лира».

Задачи проекта

Бизнес «Лира» начинался как магазин прилавочного типа, с большим количеством торговых позиций различной направленности от продуктов питания до бытовой химии. Учет вели при помощи самописной программы. Возникали сложности с систематизацией информации, созданием номенклатуры товаров, проведением инвентаризации.

Начав процесс оптимизации компании, владельцы поставили задачи: преобразовать бизнес из магазина прилавочного типа в современный магазин с удобной системой самообслуживания; оптимизировать работу склада.

Ход проекта

Специалисты компании «Первый БИТ» провели анализ торговой точки и разработали проект автоматизации «под ключ». Выполнили замеры помещений, распланировали расстановку торгового и электронного оборудования, доработали программы для осуществления торговли. Кассовые боксы заказывали по специальным эскизам, ввиду того, что была необходимость поместить в них встраиваемые сканеры METROLOGIC MS7625 «Horison». Автоматизацию выполнили за 2 недели.

На первом этапе проекта магазин оснастили холодильным оборудованием. На складе установили терминал сбора данных Pidion 5200, на кассовых узлах — POS-системы ForPOSt Супермаркет. На кассах поставили сканеры штрих-кода SYMBOL LS 1203 и контрольные весы CAS AP-15М. Специалисты «Первого БИТа» внедрили дисконтную систему скидок.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.3 т

В магазине организована система самообслуживания. При помощи комплексов Штрих-ПРИНТ С 15-2.5 Д2(н), v.4, Self-Service покупатели самостоятельно взвешивают весовые товары и распечатывают ценники. Это существенно сокращает очереди и ускоряет процесс оплаты покупок на кассе.

В зоне кулинарии организован небольшой буфет, где посетители могут перекусить или продегустировать продукцию.

Все товары супермаркета надежно защищены при помощи противокражного оборудования: акустомагнитных бутылочных датчиков АМ, акустомагнитных бесконтактных деактиваторов АМВ 2011. На выходе установлены противокражные рамки Sensomatic Ultra Shield.

Cмоделированы бизнес-процессы:

  • разделение базовых операций торгового и складского учетов (приход, расход) по зонам ответственности;
  • одновременный учет в ценах реализации и по себестоимости;
  • маркировка товаров;
  • работа с ценами и номенклатурой поставщиков;
  • учет оборота алкогольной продукции с формированием квартальных и годовых деклараций;
  • работа с превышением и устранением пересортицы;
  • ценообразование;
  • взаиморасчеты (можно вести в разрезе товароучетных документов и/или договоров, при платежных операциях контролируется остаток по взаиморасчетам);
  • учет операций инкассации;
  • инвентаризация.