Заказчики: Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Москва; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2018/12 — 2019/05
|
5 июня 2019 года Департамент информационных технологий Москвы ((ДИТ) сообщил о тестировании роботизации бизнес-процессов (RPA) в органах исполнительной власти. RPA (Robotic Process Automation, роботизированная автоматизация процессов) — это программно-аппаратный комплекс, который эмулирует действия человека в различных компьютерных системах. «Роботы» RPA могут работать круглосуточно, позволяя высвободить человеческий ресурс на экспертные задачи, отмечают в ДИТ.
С начала 2019 года ДИТ получил запрос на разработку 20 RPA-проектов, шесть из которых по состоянию на июнь находятся в стадии пилотирования: пять процессов роботизированы в ДИТ Москвы, а один – в Префектуре ЮВАО.
В ДИТ заявляют, что технология в десятки раз ускорила процесс формирования регулярных отчетов, которые ранее занимали значительное время сотрудников. Так, в 40 раз ускорен процесс формирования сводной регулярной отчетности единого диспетчерского центра (ЕДЦ) по 10 административным округам Москвы. В 30 раз повысилась скорость создания отчетности по инцидентам и заданиям, для которых крайний срок истек, и автоматизирована отправка уведомлений о просрочках руководителям и исполнителям.
В свою очередь, префектуре ЮВАО технология позволила в 20 раз быстрее формировать презентации со сводной регулярной отчетностью для одного административного округа, приводят данные в ДИТ.
Также, к примеру, в ДИТ «робот» синхронизирует документооборот множества различных предприятий в специализированной системе ЭДО и помогает вести документы по кадровому учету.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В ДИТ заявили TAdviser, что по состоянию на июнь тестируют разные платформы роботизации: и отечественные, и иностранные, и ищут для себя оптимальный инструмент. Примеры тестируемых платформ в ДИТ предпочли пока не приводить.
Организации все чаще сталкиваются с проблемой нерационального использования времени специалистом – вместо того, чтобы заниматься экспертными задачами, сотрудник тратит время на выполнение рутинных операций. Монотонность сопровождается ростом ошибок и уменьшением скорости выполнения задач, что сказывается на качестве работ в целом, - отмечает Эльдар Файзуллин, руководитель отдела тестирования новых технологий ДИТ. - Преимущество роботизации процессов состоит в том, что она повышает качество оказываемых услуг, скорость интеграции с другими системами и эффективность работы персонала. Технология также помогает заметно снизить затраты и риски для компаний и города. |
В ДИТ уточнили TAdviser, что роботизация при этом не означает увольнений персонала. Высвободившиеся сотрудники переключаются на более экспертные и аналитические задачи, говорят в ДИТ.
На июнь 2019 года ДИТ Москвы проводит тестирование технологии RPA в процессах, связанных с межведомственным взаимодействием, документооборотом, бухгалтерией, закупками, HR и интеграциями между системами. В будущем департамент планирует роботизировать еще 14 проектов.
Смотрите также