Заказчики: Московский метрополитен Продукт: Элтеза МПЦ-ЭЛ Дата проекта: 2021/04 — 2023/12
|
Технология: TMS - Управление транспортом
|
2024: План внедрения автоматики на объектах строящейся Троицкой линии
Управлять движением поездов на объектах строящейся Троицкой линии Московского метро будет цифровая автоматика разработки и производства Дивизиона «Железные дороги» Нацпроектстроя. Об этом Группа компаний 1520 сообщила 26 сентября 2024 года.
Интервалы движения поездов в метро короче, чем на железной дороге, а пассажиропоток - интенсивнее. Цифровизация обеспечивает безопасность перевозок при высокой загруженности линий.
Автоматика для метрополитена защищена от пыли, влаги и перепадов напряжения, это гарантирует высокую надежность систем. Предусмотрены горячее резервирование всех электронных компонентов и дублирование каналов передачи данных.
На станциях «Академическая», «Вавиловская», «Крымская», «ЗИЛ» и перегоне «Коммунарка» - «Новомосковская» установят микропроцессорную централизацию, цифровую систему интервального регулирования движения поездов и цифровые питающие установки. Cистемы с максимальной скоростью обрабатывают информацию с напольных устройств и передают её на компьютер диспетчера. Персонал может дистанционно регулировать стрелки и светофоры, проводить диагностику оборудования, задавать маршруты поездов. Высокое быстродействие повышает парность поездов на линии и сокращает интервалы движения.
В ходе работ специалисты компаний Нацпроектстроя смонтируют постовые устройства, проложат кабели, установят тоннельное оборудование и проведут пусконаладку систем.
2023
Оснащение электродепо «Аминьевское» системой МПЦ-ЭЛ
9 января 2024 года Мэр Москвы Сергей Собянин ввел в эксплуатацию электродепо «Аминьевское», которое специально построили для обслуживания БКЛ. Управлять движением поездов в одном из крупных депо столичного метро будет цифровая автоматика Дивизиона ЖАТ ГК 1520.
В депо внедрили систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ со встроенной киберзащитой, цифровыми модулями контроля рельсовых цепей и модульными питающими установками, установили стрелочные переводы с электроприводами. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Цифровые системы отечественной разработки и производства будут регулировать работу стрелок и светофоров, контролировать параметры оборудования, вести диагностику и выявлять предотказные состояния.
Ввод в эксплуатацию электродепо «Аминьевское» позволит увеличить количество подвижных единиц на БКЛ и пропускную способность линии. При таком интенсивном движении цифровизация обеспечит безопасность и надежность перевозок.
Ранее Дивизион ЖАТ ГК 1520 цифровизировал управление движением в двух других электродепо БКЛ: Нижегородском и Замоскворецком.
Старт работ по монтажу систем управления движением поездов на станции «Потапово»
Специалисты ОСК 1520 (входит в ГК 1520) начали монтаж систем управления движением поездов на строящейся станции «Потапово» и перегоне «Потапово – Коммунарка» Сокольнической линии Московского метрополитена. Об этом 23 октября 2023 года сообщили представители ГК 1520.
На объекте внедрят российскую автоматику разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520. Регулировать интервалы между поездами будет система микропроцессорной централизации для метрополитенов МПЦ-СМ. Также на станции установят современные напольные устройства рельсовых цепей и постовое оборудование.
С учетом специфики метрополитена разработчики предусмотрели горячее резервирование всех электронных компонентов системы управления движением. Это гарантирует высокую надежность и повысит уровень безопасности критической инфраструктуры. Для стабильной работы все цифровое оборудование защищено от пыли и влаги. Кроме того, в систему встроена защита от кибератак из внешних сетей передачи данных.
Благодаря цифровизации персонал метрополитена сможет более эффективно управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры оборудования и быстрее составлять маршруты.
Ранее, в 2019 году, ГК 1520 установила автоматику на участке «Саларьево – Коммунарка» Сокольнической линии, в 2023 - цифровизировала Кольцевую линию московского метро и объекты БКЛ.
Строительство станции «Потапово» ведет АО «Дороги и мосты» (входит в ГК «Нацпроектстрой»). Предполагается, что станция улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Пуск станции «Потапово» ожидается в 2024 году.
План установки системы сигнализации, централизации и блокировки на станции Потапово Сокольнической линии
ОСК 1520 (входит в ГК 1520) 12 апреля 2023 года сообщила о том, что установит системы сигнализации, централизации и блокировки на станции Потапово Сокольнической линии Московского метро.
Станцию оснастят российской автоматикой, которая обеспечит оптимальный интервал и безопасность движения поездов, контроль за работой оборудования.
В частности, на объекте смонтируют цифровое оборудование разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520: систему рельсовых цепей и питающие установки.
Работы выполняются «под ключ» – от поставки оборудования и материалов для производства всего комплекса работ до предпусковой подготовки и ввода в эксплуатацию.
Станция «Потапово» Сокольнической линии заметно улучшит транспортное обслуживание почти 70 тысяч жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово.
План оборудования всех станций большой кольцевой линии цифровыми модульными питающими установками
Дивизион ЖАТ ГК 1520 обеспечит системами цифровой автоматики собственной разработки и производства все станции и электродепо большой кольцевой линии московского метро. Об этом ГК 1520 сообщила 1 марта 2023 года.
Все станции БКЛ оборудованы цифровыми модулями контроля рельсовых цепей, а также цифровыми модульными питающими установками. В электродепо внедряют систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ со встроенной киберзащитой.
С учетом специфики метрополитена все оборудование защищено от пыли и влаги. Резервирование компонентов и каналов передачи данных гарантирует высокую надежность систем.
Российская автоматика будет регулировать стрелки и светофоры, следить за оборудованием, вести диагностику, выявлять предотказные состояния, управлять заездом подвижного состава в депо на обслуживание.
С пуском БКЛ цифровые системы Дивизиона ЖАТ обеспечат надежность и безопасность перевозок при интенсивном движении, увеличат резервы пропускной способности линий.
Внедрение цифровой автоматики в электродепо «Нижегородское»
ГК 1520 оснастила цифровой российской автоматикой электродепо «Нижегородское», которое будет обслуживать до 40% состава на Большой кольцевой линии московского метрополитена.
Особенность метрополитена – интенсивное движение и большой пассажиропоток. Поезда здесь идут с гораздо меньшими интервалами, нежели на железной дороге. Цифровые системы управления обеспечат надежность и безопасность перевозок при высокой загруженности линий, - рассказал Константин Хромушкин, заместитель генерального директора по инновационному развитию и цифровой трансформации ГК 1520. |
Микропроцессорные системы разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520 будут управлять заездом подвижного состава в депо на обслуживание, регулировать работу стрелок и светофоров, контролировать параметры оборудования, вести диагностику и выявлять предотказные состояния.
В электродепо установили систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ со встроенной киберзащитой, цифровыми модулями контроля рельсовых цепей, а также цифровой модульной питающей установкой. Резервирование компонентов и каналов передачи данных гарантирует высокую надежность автоматики. С учетом специфики метрополитена все оборудование защищено от пыли и влаги.
Поезда Большой кольцевой линии будут обслуживать три электродепо: Замоскворецкое, Нижегородское и Аминьевское. Управлять движением на всех трех объектах будет цифровая автоматика разработки и производства Дивизиона ЖАТ ГК 1520.
Электродепо «Нижегородское» расположено в районе Лефортово на месте Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича. Общая площадь объектов превышает 17 га – это более 50 зданий и сооружений, среди которых отстойно-ремонтный корпус на 30 составов и др. Здесь будут проходить ремонт до 288 вагонов в год.
Внедрение цифровой российской автоматикой кольцевой линии
Группа компаний 1520 в январе 2023 года сообщила, что специалисты входящего в её состав дивизиона железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) и «Объединенной строительной компании 1520» (ОСК 1520) реконструировали и оснастили цифровой российской автоматикой кольцевую линию Московского метрополитена.
Кольцевая линия московского метро открылась для пассажиров 1 января 1950 года. В составе линии 12 станций, эксплуатационная длина – 19,4 км. Общая протяженность автоблокировки (295 рельсовых цепей) составляет 38,8 км. Минимальный межпоездной интервал – 90 секунд.
Вместо устаревших релейных устройств 1954 года ввода на кольцевой линии специалисты ГК 1520 установили современные микропроцессорные системы контроля рельсовых цепей, микропроцессорной централизации, диспетчеризации и автоматической диагностики.
Рельсовые цепи – это средство контроля свободности участков пути и целостности рельсовых нитей, а также передачи сигнальных показаний с пути на поезд. Система микропроцессорной централизации – автоматизированная система управления технологическим процессом, которая управляет работой оборудования (стрелок, светофоров и т.п.), контролирует и оптимизирует маршруты поездов, контролирует параметры оборудования, выявляет предотказные состояния и т.д.
В ГК 1520 пояснили TAdviser, что была внедрена современная микропроцессорная автоматика разработки и производства её дивизиона ЖАТ. Эти микропроцессорные системы максимально используют российскую микроэлектронику, особенно в наиболее ответственных узлах, заявляют в компании.
Новое оборудование, как утверждают разработчики, позволит на 10-14% сократить интервалы между поездами. В час пик по линии смогут проходить 36 пар поездов вместо 34, в вагонах станет свободнее.
Ожидается также, что персонал метрополитена сможет более эффективно управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры оборудования, быстрее составлять маршруты и регулировать график движения.
Московский метрополитен – один из самых загруженных в мире. Сеть линий непрерывно развивается за счет строительства и модернизации инфраструктуры, пассажиропоток растет. При высокой интенсивности движения новейшие цифровые системы управления обеспечат надежность и безопасность перевозок, гарантируют бесперебойную работу оборудования, - говорит Константин Хромушкин, заместитель гендиректора ГК 1520 по инновационному развитию и цифровой трансформации. |
После проведённой модернизации изменился характер угроз для релейных устройств. Так, для старых релейных систем и устройств характерны такие угрозы, как влияние человеческого фактора, отсутствие самодиагностики и т.п. Но для управления релейными устройствами используются уже компьютерные системы, для которых актуален вопрос киберугроз, пояснили TAdviser в ГК 1520.
В микропроцессорную централизацию МПЦ-ЭЛ, установленную на кольцевой линии метрополитена, встроена система киберзащиты, которая полностью исключает несанкционированный доступ к объектам критической инфраструктуры, - говорят в компании. |
В ходе реконструкции также было установлено новое силовое оборудование тяговых подстанций кольцевой линии для надежного электроснабжения автоматики. Реконструировали сети проводной связи, системы пожарной и охранной сигнализаций с автоматическим газовым пожаротушением, вентиляции и кондиционирования.
Большую часть строительно-монтажных работ специалисты ГК 1520 выполнили без остановки линии. Лишь на время переключения оборудования потребовалось частично изменить схему движения поездов.
Цифровизация столичного метрополитена началась в апреле 2021 года. Тогда специалисты дивизиона ЖАТ ГК 1520 установили собственную систему микропроцессорной централизации в электродепо «Сокол». Это стало первым опытом внедрения её микропроцессорной централизации в Московском метрополитене.
В настоящее время нами заключен контракт на внедрение современных микропроцессорных систем на объектах нового строительства в электродепо «Аминьевское» и «Нижегородское», - рассказали TAdviser в ГК 1520. |