Заказчики: РСХБ-Страхование Подрядчики: IT Expert (ИТ Эксперт) Москва Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2019/09 — 2020/03
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2020: Оценка возможностей оптимизации системы ИТ-управления
В рамках процесса перехода АО СК «РСХБ-Страхование» на импортонезависимые ИТ-решения и в условиях устойчивого роста бизнеса компании, возникла необходимость в анализе текущего состояния ИТ-процессов. Потребовалось оценить возможности усовершенствования системы ИТ-управления компании для обеспечения ее цифрового развития. Об этом стало известно 24 апреля 2020 года.
Реализацию проекта осуществила компания IT Expert, использующая в своей работе собственную методологию, базирующуюся на лучших мировых и российских стандартах и практиках.
Эффективность использованной методологии была подтверждена опытом ее применения к инфраструктуре АО СК «РСХБ-Страхование», которая проходит сложный процесс перестройки и адаптации к нормам и принципам политики импортозамещения. Данный процесс реализуется в условиях наличия сомнений относительно возможностей интеграции отечественных решений как между собой, так и с решениями, которые уже существуют в инфраструктуре организаций и не подлежат замене. Анализ состояния ИТ-инфраструктуры призван дать полную картину о существующих рисках и имеющихся ресурсах не только для выведения ИТ-системы современного образца на прежний технологический уровень, но и для создания поэтапного плана по развитию всей системы ИТ-управления.
Таким образом, предпосылки для оценки возможностей системы ИТ-управления в АО СК «РСХБ-Страхование» были такими:
- перестройка привычной структуры ИТ-системы, ввод в эксплуатацию новых решений и интеграция между ними,
- необходимость автоматизации большого числа ИТ-операций в связи с ростом бизнеса,
- введение измененных ИТ-процессов,
- изменение пользовательского поведения в связи с переходом компании на зачастую непривычные решения.
Пользовательское поведение играет важную роль в функционировании ИТ-системы. В процессе перестройки пользователи проходят процесс обучения и привыкания к интерфейсам и процессам. На этом фоне, одними из основных ИТ-процессов становятся процесс управления инцидентами и процесс управления обращениями. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Результаты проекта:
- проведено полное обследование системы управления ИТ-процессами,
- разработаны кратко и среднесрочные планы по совершенствованию ИТ-процессов,
- выстроена двухэтапная дорожная карта, включающая мероприятия по улучшению управления ИТ-системой,
- сформулированы требования к ИТ-системе для улучшения управления процессами, входящими в нее,
- созданы планы по улучшению взаимосвязей между ИТ и бизнесом с целью повышения корреляции между ними (процесс управления изменениями).
Проект по оценке зрелости системы ИТ-управления и оценке возможностей данной системы в АО СК «РСХБ-Страхование» был очень интересным и значимым для нас. Проактивный подход коллег из АО СК «РСХБ-Страхование», работающих на опережение, показал в том числе и нам, как важно в период глобальных перемен проводить аудит текущего состояния и сразу разрабатывать планы по дальнейшему совершенствованию обновленной ИТ-системы, заявил Михаил Грибов, управляющий партнер IT Expert
|
Это очень полезный опыт, особенно в эпоху перемен. Когда перестраиваются привычные процессы - самый подходящий момент для получения обратной связи. Проведенная оценка позволила нам понять не только текущий уровень зрелости, но и найти возможности для развития всей ИТ-системы и процессов, входящих в нее. Особенно ценно, что это происходит в тот момент, когда мы переходим на более современные решения отечественного производства. В результате были разработаны конкретные планы по совершенствованию ИТ-инфраструктуры и развитию функции ИТ в компании, отметил Алексей Овинников, ИТ-директор АО СК «РСХБ-Страхование»
|