«Россети Московский регион» передала поддержку и развитие SAP-систем на аутсорсинг. Обзор проекта
Заказчики: Россети Московский регион (ранее МОЭСК) Подрядчики: СИГМА (Санкт-Петербург) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2021/08 — 2022/02
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
О заказчике
«Россети Московский регион» - одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний России, обеспечивающая передачу электроэнергии в Москве и Московской области для более 20 млн абонентов. В структуру компании входит 8 филиалов и 3 дочерних общества, общая численность сотрудников составляет более 14 тыс. человек.
Предпосылки проекта
В рамках стратегии цифровизации ИТ-ландшафт ПАО «Россети Московский Регион» постепенно расширяется, что с одной стороны существенно повышает эффективность работы компании, с другой - существенно увеличивает нагрузку на сервисное сопровождение ключевых ИТ-решений. В связи с этим возникла потребность в непрерывной поддержке системы управления финансово-хозяйственной деятельностью, которой ежедневно пользуются более 10 000 сотрудников. Партнером выступила компания СИГМА, обладающая успешным опытом работы с решениями SAP с 2005 года.
Задачи проекта
- Обеспечение комплексной поддержки системы SAP в объеме SLA не ниже 95%
- Модернизация и развитие систем SAP
- Актуализация пользовательских инструкций системы SAP
- Мониторинг работоспособности и эффективности системы SAP
Реализация
Компания СИГМА обеспечила непрерывные работы по контролю и мониторингу базового функционала системы, выполнению запросов на изменение, устранению инцидентов, подготовке программ обучения по основным бухгалтерским и финансовым блокам. В рамках выполнения запросов на изменения системы были созданы изменения в ключевых бизнес-процессах: алгоритмах расчета и алгоритмах формирования проводок, процессах нестандартной отчетности. Также разработан отчет «Сведения о кредитах и займах», создана программа для работы с дебиторской задолженностью и многое другое.
Помимо основных работ, команда успешно приняла на сопровождение разработки на базе SAP по ключевым бизнес-направлениям: управление персоналом, закупки, ТОРО, инвестиционная программа, управление техническим присоединением. В ходе проекта у пользователей ежедневно возникало большое количество запросов на изменение и доработку систем, в связи с чем фактический объем разработок значительно отличался от планового. Чтобы сохранить трудозатраты и бюджет проекта команда СИГМЫ на ежемесячной основе вела реестр актуальных доработок с учетом приоритетов заказчика. Благодаря этому все доработки были выполнены в срок и с надлежащим качеством. Комплексная работа над системами повысила прозрачность операционных процессов, скорость реагирования на изменения и ошибки ИТ-системы, а также помогла снизить экономические потери за счет оперативного формирования актуальной, непротиворечивой документации и отчетности.