Заказчики: Служба городского хозяйства Вологды Вологда; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Цифровые Платформы и Решения Умного Города Продукт: Видеоаналитика (проекты)На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения Второй продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры Дата проекта: 2021/08 — 2022/06
|
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Системы видеоаналитики
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Серверные платформы
|
Содержание |
2022
Завершение второго этапа создания ИТС
Компания АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») и администрация Вологды разработали систему мониторинга общественного транспорта в рамках второго этапа реализации проекта по формированию в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Об этом компания РИР сообщила 14 июля 2022 года. Она позволит в режиме «онлайн» регулировать транспортные потоки, прогнозировать ситуацию на дороге, а также моделировать работу общественного транспорта в городе. Работы ведутся в рамках федеральной программы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В результате в городе создается цифровая инфраструктура для управления дорожным движением, повышается эффективность управления дорожным комплексом.
Система мониторинга общественного транспорта позволит профильным специалистам отслеживать информацию: в какое время на линию вышел автобус, по какой траектории двигался в течение дня, задерживался или опережал график движения. Кроме того, предполагается непосредственная связь с водителями автобусов. При необходимости диспетчер через специальный сервис сможет сделать звонок на мобильный телефон и уточнить данные у водителя. На июль 2022 года в базу программы занесено более 500 остановок, размещенных в Вологде, а также автопарк города. Впоследствии к системе будут подключены еще и автобусы частных перевозчиков.
Программа представлена в формате отчетов о работе каждого автобуса и троллейбуса, его времени в пути, маршрута, а также в виде интерактивной карты с движущимся транспортом в режиме онлайн и отмеченными остановочными комплексами, – подчеркнул Алексей Шумилов, начальник департамента городского хозяйства Вологды. |
Проект реализуется в рамках заключенного муниципального контракта между МКУ «Служба городского хозяйства» Вологды и АО «Цифровые платформы и решения умного города» (входит в РИР). В рамках первого этапа внедрено программное обеспечение и развернуты необходимые для функционирования оборудования инженерные коммуникации. Для оперативного отслеживания ситуации на дорогах установлены комплексы видеоконтроля, введено в эксплуатацию серверное оборудование обработки данных, куда стекается информация о дорожной обстановке с улиц города. Детекторы считывают количество проезжающего по определенной полосе транспорта и передают информацию в серверный центр. Они собирают информацию о средней скорости, с которой двигается транспорт, а обзорные камеры показывают сам перекресток, помогая оператору оценить дорожную обстановку на участке.
Мы подходим к проектам ИТС, исходя из потребностей, особенностей каждого конкретного города или региона. В конечном счете, получается система, которая будет включать то, что уже есть в городе, добавит нужные звенья, и все это будет реально нужно городу и его жителям, – отметила Елена Лекомцева, директор проектного офиса «Интеллектуальные транспортные системы», руководитель проекта со стороны РИР. |
Старт второго этапа создания ИТС
Компания АО «Русатом Инфраструктурные решения» 21 февраля 2022 года сообщила, что совместно с администрация Вологды начали второй этап реализации проекта по формированию в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Работы идут в рамках федеральной программы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В результате в городе создается цифровая инфраструктура для управления дорожным движением, повышается эффективность управления дорожным комплексом.
В рамках второго этапа будет смонтировано и интегрировано 76 стационарных автоматических комплексов мониторинга транспорта и видеонаблюдения, а также интегрировано в автоматизированном режиме 48 светофоров. Параллельно по необходимым направлениям будут прокладывать оптоволоконный кабель. Всего в ходе реализации этого этапа проекта создадут 10 модулей и подсистем ИТС: модуль координированного управления движением; подсистема светофорного управления; подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС, модуль контроля эффективности ИТС; подсистема директивного управления транспортными потоками; подсистема мониторинга параметров транспортных потоков; модуль управления движением общественного транспорта и др.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Проект реализуется в рамках заключенного муниципального контракта между МКУ «Служба городского хозяйства» Вологды и АО «Цифровые платформы и решения Умного города» (входит в РИР). В ходе первого этапа для оперативного отслеживания ситуации на дорогах установлены комплексы видеоконтроля, введено в эксплуатацию серверное оборудование обработки данных, куда стекается информация о дорожной обстановке с улиц города. Детекторы считывают количество проезжающего по определенной полосе транспорта и передают информацию в серверный центр. Они собирают информацию о средней скорости, с которой двигается транспорт, а обзорные камеры показывают сам перекресток, помогая оператору оценить дорожную обстановку на участке. Программой также предусмотрен отдельный анализ потока общественного транспорта.
Уже на этом этапе город начал собирать информацию и учитывать объемы накопленных данных, на основе которых можно строить прогнозы, принимать управленческие решения на всех уровнях, решать задачи организации дорожного движения, расстановки приоритетов проведения дорожных работ. Например, участники дорожного движения могут быть заранее информированы, что через час возможен гололед. Или в случае аварии оповестить с помощью СМС-сообщения о том, что лучше выбирать пути объезда: таким образом мы не загружаем трассу и даем возможность проехать спецслужбам. В автоматическом режиме можно будет настроить режимы светофоров оптимальным образом, – отметила руководитель проекта со стороны РИР Елена Лекомцева. |
На участке в направлении улицы Ленинградской от проспекта Победы до Окружного шоссе установлены 29 комплексов на 25 перекрестках, причем на ряде перекрестков установлено по два. Они были запущены в работу в конце декабря 2021 года. Также в конце 2021 года специалисты завершили прокладку оптоволоконного кабеля для подключения комплексов. В течение января-февраля проводится эксплуатационное тестирование, то есть ведется интеграция этого оборудования с сервером, который собирает данные, – рассказал заместитель руководителя МКУ «Служба городского хозяйства» Илья Колосов. |
К концу 2022 года планируется создать в Вологде Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который станет основным звеном «дорожного интеллекта». В круглосуточном режиме специалисты будут отслеживать ситуацию на дорогах и анализировать информацию, полученную с комплексов видеонаблюдения.
2021: Старт создания ИТС
АО «Русатом Инфраструктурные решения» и Вологда запускают проект по созданию в городе интеллектуальной транспортной системы. Об этом компания РИР сообщила 13 сентября 2021 года. В результате в городе будет создана современная цифровая инфраструктура для управления дорожным движением, повысится эффективность управления дорожным комплексом.
Реализация проекта будет проходить в рамках заключенного муниципального контракта между МКУ «Служба городского хозяйства» Вологды и АО «Цифровые платформы и решения Умного города», которое входит в контур управления РИР.
Напомним, «дорожный интеллект» мы создаем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», и финансирование этих работ идет из бюджетов всех уровней. В 2021 и 2022 годах необходимо сформировать Центр обработки данных - «мозг» интеллектуальной транспортной системы и ее «зрение», то есть комплексы видеоконтроля, которые будут установлены более чем на 100 участках улично- дорожной сети. Система сможет отслеживать транспортные потоки и дорожную обстановку, что позволит оперативно реагировать на дорожные ситуации, автоматически перенастраивать светофоры, перенаправляя потоки машин, координировать работу общественного транспорта. Также эти данные станут основой для стратегии по ремонту и строительству дорог, дорожной инфраструктуры на будущее. Работа по созданию Центра обработки данных уже началась. Установка серверного оборудования стартует в конце сентября 2021 года, видеокомплексов – в октябре, - пояснил Мэр Вологды Сергей Воропанов. |
Вологда – областной центр, в котором уже есть некоторое количество разрозненных подсистем, но им не хватает синхронности управления, где-то требуется модернизация, нужно собрать все системы в единый цельный механизм, работающий и управляемый в общей логике, - отметила руководитель проекта со стороны РИР Елена Лекомцева. |
Технологически проект представляет из себя развертывание программно-аппаратного комплекса с различными модулями и сервисами для жителей и муниципалитета. Модули позволят принимать управленческие решения (в зависимости от уровня доступа) на всех уровнях, решать задачи организации дорожного движения, расстановки приоритетов проведения дорожных работ, предоставить приоритетный проезд спецслужбам и др.
В рамках первого этапа в 2021 году будет внедрено программное обеспечение и развернуты необходимые для функционирования оборудования инженерные коммуникации. Всего на этом этапе будет создано 6 модулей и подсистем ИТС: модуль координированного управления движением; подсистема светофорного управления; подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС и др. Также будет проведена интеграция периферийного оборудования ИТС: 29 светофоров и 33 стационарных автоматических комплекса мониторинга транспорта, организованы рабочие места операторов и пр.
В результате будет оптимизировано светофорное управление города, разгрузятся транспортные артерии города, что в конечном итоге повлияет на удобство и безопасность дорожного движения. Кроме того, в режиме реального времени город сможет получать информацию о транспортной обстановке включая информацию о нарушениях правил дорожного движения.
В рамках второго этапа будет проведено дооснащение Центра обработки данных и создание еще 4 модулей и подсистем ИТС: модуль контроля эффективности; подсистема директивного управления транспортными потоками; подсистема мониторинга параметров транспортных потоков; модуль управления движением общественного транспорта. Также пройдет модернизация подсистемы видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС.
Это обеспечит мониторинг транспортных потоков города в режиме реального времени для последующего принятия управленческих решений об оптимизации дорожного движения в городе. Также город сможет в автоматизированном режиме управлять работой общественного транспорта, контролировать своевременность прибытия и отбытия автобусов, соблюдение маршрутов следования и пр.