Проект

ТрансКредитБанк (Intersoft: Бюджет хозяйственных расходов)

Заказчики: ТрансКредитБанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Intersoft Lab: Бюджет хозяйственных расходов
На базе: Intersoft Lab: Контур

Дата проекта: 2007/04 — 2007/07
Количество лицензий: 60
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76

Содержание

Данный проект стал очередным шагом в сотрудничестве компании-разработчика и одного из крупнейших в России финансово-кредитных учреждений.

Первый этап проекта

В 2002 году было положено начало созданию в банке системы управления эффективностью бизнеса на основе решения «Контур Корпорация». В рамках первоначального проекта специалисты Банка и Intersoft Lab «построили» единое финансовое хранилище данных, на базе которого были автоматизированы бюджетное управление, управление активами и пассивами, ликвидностью банка. Для топ-менеджеров банка был разработан комплект управленческих отчетов.

Второй этап

Построение полнофункциональной ВРМ-системы продолжилось в 2006 году: было автоматизировано трансфертное управление ресурсами.

Для решения задачи автоматизации планирования и контроля хозяйственных расходов, специалисты Intersoft Lab поставили тиражное Приложение `Бюджет хозяйственных расходов`, реализованное на основе хранилища данных „Контур Корпорация`. Настройка инструментов функциональности была осуществлена специалистами Intersoft Lab в соответствии с требованиями кредитного учреждения. Работы по установке и настройке программного обеспечения на 60 рабочих местах заняли немногим более трех месяцев.Метавселенная ВДНХ 3.6 т

Система позволила автоматизировать и контролировать весь `жизненный цикл` сметы хозяйственных расходов и капитальных вложений.

Работа с системой начинается с планирования лимитов по статьям расходов, которые утверждаются Советом директоров. Данные по лимитам в разрезе подразделений и статей бюджета вводят специалисты сметообразующих подразделений непосредственно в систему. Ежеквартально производится корректировка лимитов сметообразующими и ответственными подразделениями.

Ежедневно ответственные подразделения вводят заявки на платежи в систему. Введенная заявка проходит автоматическую проверку на соответствие установленным плановым лимитам. Проверенные заявки акцептуются непосредственно в системе. Далее заявки поступают в АБС банка, где выполняются проводки по счетам. Данные об оплате (о фактическом исполнении сметы) поступают в хранилище „Контур Корпорация`. После чего ответственный сотрудник плановой службы анализирует полученную информацию и в интерфейсах системы устанавливает связь (квитует) между введенными заявками и фактическими проводками. Таким образом, сотрудники банка получают фактические данные выполнения сметы для подготовки „план-факт` отчетов и контроля исполнения сметы.

Консолидированная в финансовом хранилище информация используется топ-менеджерами для формирования сметы по статьям в целом по банку за определенный период и сметы по целевым проектам за период. Выпускаются отчеты для „план-факт` анализа исполнения сметы, оценки расхождений фактических и плановых значений показателей и определения исполнения в процентном выражении.

Результат

В результате выполнения проекта все пользователи системы работают с бюджетными данными в режиме реального времени, что позволило снизить трудозатраты плановой службы и обеспечивающих подразделений, добиться большей оперативности при контроле затрат и повысить детальность бюджетных планов. Ответственные подразделения получили возможность оперативно согласовывать планы и заявки в единой базе. Сотрудники филиалов могут видеть, в каком состоянии находятся их заявки. Это позволяет повысить качество и эффективность работы специалистов. Менеджмент банка имеют возможность подробно анализировать и контролировать затраты, что повышает качество планирования и учета. А руководство кредитного учреждения имеет в своем распоряжении актуальную и полную картину состояния затрат.

Внедренное решение для автоматизации бюджетирования хозяйственных расходов стало частью комплексной системы бюджетирования банка и расширило функциональность действующей в ТрансКредитБанке ВРМ-системы „Контур`.