Проект

Трэвел Ритейл Домодедово (Travel Retail) (Клеверенс: Кировка)

Заказчики: Трэвел Ритейл Домодедово (Travel Retail)

Домодедово; Торговля

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Фабрика 15 (ранее Кировка)

Дата проекта: 2019/09 — 2019/10
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15164
системы - 1824
вендоры - 1029
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 50
проекты - 516
системы - 88
вендоры - 64

2019: Как компания «Трэвел Ритейл Домодедово» стала маркировать парфюмерию с помощью софта «Клеверенс» и мобильных компьютеров

О заказчике

Каждый, кто хоть раз бывал в зоне вылета аэропорта, наверняка обращал внимание на выделяющуюся вывеску Duty Free. Полки магазинов беспошлинной торговли уставлены упаковками с брендовыми товарами. Но популярными эти торговые точки сделали не яркие и запоминающиеся лейблы заграничных производителей, а то, что здесь не нужно платить косвенные налоги за товар.

Бутики компании Gebr. Heinemann можно встретить на круизных лайнерах и в пунктах пересечения границы, а количество магазинов в 200 аэропортах 28 стран мира превышает 600. За годы своей работы магазины Heinemann Duty Free & Travel Value обслужили около 45 миллионов покупателей, подарив им особые и запоминающиеся эмоции от путешествий.

Представительством Gebr.Heinemann в России занимается компания «Трэвел Ритейл Домодедово» с 2007 года. В тот год в аэропорту Домодедово в Москве открылся первый магазин. Сегодня «ТРД» — это 19 успешных магазинов в 7 аэропортах городов нашей страны.

«
У нас 2 филиала в Москве — в аэропортах Домодедово и Жуковский, по одному в Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Несколько магазинов располагаются в зоне вылета на территории РФ, но реализуем парфюмерию именно от зарубежных производителей. Так как такой товар поступает напрямую из-за рубежа, его нужно маркировать. Ассортимент в каждом бутике насчитывает несколько тысяч наименований. Все данные по ведению бухгалтерского учёта, управлению финансами и товарно-материальным движением у нас отражаются в Microsoft Dynamics NAV, которая позволяет организовать учёт складских остатков в соответствии с законодательством,

рассказал о деятельности компании старший системный администратор Константин Гусев
»

Задачи

Статистика показывает, что духи и туалетная вода — самые продаваемые товары в зонах вылета аэропортов. С 2020 года государство обязало продавцов маркировать парфюмерию. Это требование не обошло стороной и владельцев бутиков Duty Free. Поэтому руководство «Трэвел Ритейл Домодедово» занялось поиском готового решения для работы с маркированным товаром и взаимодействия с системой «Честный ЗНАК».

«
Мы и раньше пользовались терминалами сбора данных для проведения инвентаризаций на складах и в магазинах, только считывали ими одномерные штрихкоды. А после введения обязательной маркировки поняли, что нам нужно решение 2 в 1 — чтобы вести учёт по нашим внутренним ШК и одновременно сохранять оригинальную маркировку производителя,

рассказал Константин
»

Решение

Процесс работы с DataMatrix кодами сложен и непонятен на первый взгляд. Но стоит только разобраться в нюансах, как станет понятно, что заказывать и вводить КМ в оборот, особенно если у вас этот процесс автоматизирован, — проще простого. Конечно, без регистрации в системе маркировки не обойтись. Да и продавать товары без кода тоже нельзя. Но всё не так страшно. И опыт «Трэвел Ритейл Домодедово» это доказывает.

«
Конечно, мы рассматривали несколько программных продуктов. И «Клеверенс» был на тот момент наиболее подготовлен к маркировке и подходил к нашим алгоритмам работы. Изначально мы планировали маркировать товары за рубежом, но ограничения 2020 года внёсли свои коррективы. Поэтому сейчас наносим КМ на собственном складе. Софт выбрали именно из-за маркировки зарубежного склада, так как вся продукция у нас импортная от известных брендов. Но мы сохраняем оригинальное штрихкодирование. И под наши задачи нужно было сделать дизайн этикетки с русским описанием и кодом маркировки «Честного ЗНАКа». В «Клеверенс» это уже было реализовано,

рассказал Константин Гусев
»

С помощью ПО «Кировка: ЗАРУБЕЖНЫЙ СКЛАД» от «Клеверенс» можно прямо на терминале сбора данных заказывать и наносить КМ, поштучно печатать этикетки с проверкой, осуществлять отгрузку, собирать ШК и выполнять ряд других операций. Софт стал настоящим помощником для сотрудников «Трэвел Ритейл Домодедово» в работе с маркировкой.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Результатом слаженной командной работы разработчиков «Клеверенса» и HEINEMANN стало:

  • внедрение «Кировки: ЗАРУБЕЖНЫЙ СКЛАД»,
  • введение в работу на складе дополнительного оборудования: принтеров этикеток TSC ML340P и ТСД Honeywell EDA61K и АТОЛ Smart.Pro,
  • настройка обмена между подключаемым оборудованием и учётной системой по Wi-Fi через файлы CSV.

«
Магазины работают по старой схеме: продавцы сканируют этикетки и КМ сканером штрихкодов на кассе, после — продают. На складе товар сначала принимают с помощью мобильных устройств, затем печатают этикетки. Благодаря тому, что 2 кладовщика работают каждый со своим ТСД, мы можем использовать опцию коллективной работы и обрабатывать один документ с разных устройств. В филиалах у нас по 1 терминалу в работе,

поделился рабочими моментами старший системный администратор «Трэвел Ритейл Домодедово»
»

Процесс заказа кодов маркировки в «Честном ЗНАКе» специалисты HEINEMANN доработали под реалии бизнеса. Раньше КМ сначала выгружали КМ из Microsoft Dynamics NAV. Для этого каждый товар предварительно сканировали, затем заказывали нужное количество. Неважно, сколько в документе было позиций с разным количеством кодов — 10, 20 или больше. Сейчас кладовщик просто выбирает документ, и все DataMatrix-ы автоматически заказываются в «ЧЗ».

«
Товарный справочник мы тоже доработали. Нам нужно было, чтобы программа распознавала используемые нами 9-значные и 12-значные штрихкоды. Ещё у нас встречаются товары от разных производителем с одинаковым наименованием. Естественно, ШК отличаются. И мы адаптировали товарный справочник, теперь всё корректно обрабатывается и распознаётся. Эти в разы упростили работу,

рассказал о нововведениях Константин
»

Результат

Главная головная боль любого бизнеса — ошибки человеческого фактора. От них страдает персонал компании, они влияют на прибыль, снижают лояльность покупателей и являются причиной разрыва партнёрских отношений. Казалось бы, избавиться от этого нельзя и нужно просто смириться. Но есть способ если не исключить, то хотя бы значительно их сократить — автоматизация бизнес-процессов.

«
Сейчас у нас немного изменился механизм: сначала сотрудник выгружает документ из учётной системы, затем выполняет приёмку (подсчёт) или распечатывает этикетки по этому документу. Именно поэтому мы выбрали «Клеверенс»: в нём уже реализована модель минимизации ошибок. Так, как локальные российские поставщики присылали товар, нас не устраивало: могла быть обрезана этикетка или наклеен на упаковку нечёткий ШК. У «Трэвел Ритейл Домодедово» такого нет, потому что сотрудники склада или магазина осуществляют двойную проверку — при печати и при оклейке. И в этом нам очень помогает «Кировка: ЗАРУБЕЖНЫЙ СКЛАД». Софт позволяет на 99% исключить фатальные ошибки. Такие как пересорт и неправильная маркировка. Если учитывать, что наши магазины и склады находятся в разных городах, мы очень быстро автоматизировали все процессы: начали в сентябре, приступили к работе с «Клеверенс» и ТСД уже в октябре. Мелкие доработки доделывали к новому году. Результатом довольны,

поделился впечатлениями о результатах работы Константин Гусев
»