Заказчики: Уникма (Unikma) Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Ай Ти Скан (IT Scan) Продукт: Warehouse Management Suite (WMSuite)На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2010/09
Количество лицензий: 80
|
Warehouse Management Suite внедрена на складской комплекс «Новый Запад» компании "Уникма".
Фирма УНИКМА (http://www.unikma.ru) продаёт материалы для скатных кровель с 1994 года, материалы для фасадов с 1998 года, материалы для плоских кровель, подвалов и фундаментов – с 2010 года. Компания является официальным дистрибьютором ведущих мировых и отечественных производителей. Материалы из ассортимента фирмы сертифицированы и успешно эксплуатируются в России.У Фирмы УНИКМА шесть центров продаж в Москве и Московской области, один в Нижнем Новгороде, один в Ростове-на-Дону, два в Краснодаре и склады во всех четырёх городах.
Решение о внедрении WMS-системы явилось продолжением политики компании в области обеспечения высокого уровня сервиса для клиентов. При выборе системы учитывались такие факторы, как адаптивность, открытость, возможность дальнейшего масштабирования на другие склады специалистами ИТ-службы компании-заказчика.
Пилотный проект был реализован на складском комплексе общей площадью около 20 000 кв. метров при центре продаж «Новый Запад» в Московской области. В рамках проекта автоматизировано управление движением материальными потоками на складском комплексе в режиме реального времени: контроль приёмки, размещение, хранение, комплектация заказов, отгрузка продукции. Кроме этого, стоит задача организации взаимодействия между логическими зонами (23 отдельных складских помещений и площадок) и производственной зоной.
Об успешно работающей WMS-системе на складе компании, о тех результатах, которые были достигнуты, рассказывает куратор проектов по оптимизации бизнес-процессов Анна Антонченко:
Вы самостоятельно осуществляли запуск автоматизации склада?
Изначально мы обратились в компанию «Ай Ти Скан», и первое внедрение системы было осуществлено с их помощью, так как мы не знали, что внедрять и как внедрять, и вообще не понимали, что представляет из себя система. Дальнейшие два запуска мы уже делали самостоятельно, внедрив два объекта. На последнем объекте мы решили создать одну базу данных на два склада, чтобы не покупать лицензию. Это последний объект, на котором внедрение закончилось в январе. Сейчас мы закрыли проект.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Почему вы выбрали именно компанию «Ай Ти Скан»?
На тот момент вариантов предложений по WMS в России было пятьдесят. Однако нас интересовала только открытая система, потому что мы уникальны. У нас своя специфика и огромный ассортимент продукции, поэтому мы понимали, что доделывать придется много чего. Естественно, при наличии программистов нам хотелось иметь возможность самим, если возникнет такая необходимость, производить корректировки процессов автоматизации. «Ай Ти Скан» предоставляла решение, которое имеет открытый исходный код системы. Именно открытость этого кода нас и привлекла. Спустя год с начала работы мы начали дорабатывать тот продукт, который был нам предложен.
С какими трудностями вы столкнулись в процессе внедрения?
Трудность в любых проектах, как правило, одна – это персонал. Основные трудности, связанные с внедрением инноваций, возникают при работе с человеческим ресурсом. Поначалу персоналу трудно было адаптироваться к изменениям, ведь всегда проще и удобнее работать по старым, испытанным технологиям и методам. Это и есть самая большая проблема проекта. Естественно, сотруднику с большим опытом работы не нравится, когда его учат, говорят, что и как ему делать. Такая трудность была, но мы совместными усилиями все оперативно наладили.
Почему вы пошли именно по такому пути внедрения системы автоматизации? Возникла необходимость?
В связи с тем, что у нас очень большой ассортимент продукции, человеку просто невозможно осуществлять все операции по памяти. Можно, конечно, но нам бы пришлось набирать сотрудников, у которых очень хорошая память.
По вашему мнению, насколько перспективна и перспективна ли вообще облачная технология в WMS-системах?
Я так понимаю, что когда мы говорим об облачной технологии, то имеется в виду, что сервер находится у вас и обслуживается у вас. Тут нужно учесть такой момент: у нас на одном сервере находится система и Wi-Fi, естественно, что без Wi-Fi никак не обойтись. Значит, сервер нужно будет приобретать однозначно. Хотя бы для того, чтоб установить Wi-Fi. Это такие тонкие технические моменты. Возможно, это вариант для компаний со штатом системных администраторов, которые не хотят приобретать сервер, а также тратить ресурсы на его обслуживание. Особых минусов не вижу, как решение – вполне возможно.
Что изменилось у вас после внедрения WMS-системы?
Во-первых, увеличилась эффективность работы сотрудников. Это факт, все отражено в цифрах.
Теперь сотрудники нормально относятся к WMS-системе?
Склад, который был первым по внедрению, стал фактически новым. То, что мы будем работать по WMS-системе, – это однозначно. Перейдут ли все склады? Возможно. Но ключевые склады с большим товарооборотом, где эффективность сотрудника на «вес золота», точно будут работать по WMS.
Была ли проведена переквалификация сотрудников или этого не потребовалось?
Как показывает опыт, для работы с терминалом не требуется особая интеллектуальная подготовка. Здесь, скорее, необходимо учитывать психологию сотрудника и находить соответствующие методы работы с ним. Скажем, некоторые хорошо знают свое дело, но с техникой у них все очень плохо. А кому-то очень не нравится, когда его чему-то учат, указывают, что делать. Встречаются и волевые, своенравные сотрудники, сами решающие, как выполнить задачу.
В процессе работы происходили кадровые перестановки?
На первом объекте 50% сотрудников уволилось. Возможно, это просто совпадение, но такое маловероятно. На последнем объекте все работают. Наверное, тут уже повлияла и наша работа как бизнес-процессников. Мы сумели настроить процессы так, что люди сами стали понимать удобство и эффективность работы по новой системе. Кроме того, мы провели беседу с каждым из сотрудников.
Как, по-вашему мнению, рынок WMS-систем будет дальше развиваться?
Думаю, что да. Чем больше склад, тем ниже эффективность работы сотрудников. А система все-таки поддерживает определенный уровень. Я как специалист, который работает со складской логистикой, в WMS-системе вижу несомненные плюсы. Склад становится более прозрачным и инвентаризаций все меньше, причем меньше на 80%. Если склад становится достаточно крупным объектом, то WMS-система – большая помощь, как для руководителя, так и для сотрудников.
Как вы боролись с теми сотрудниками, которые были категорически против работы с WMS-системой?
Мы работали с этими людьми. Пытались убедить, объяснить, показывали на цифрах и схемах, что это действительно эффективно. Рассказывали, что поначалу будет неудобно, но со временем станет привычно и легко работать с этой системой. Если все же человек не соглашался, то мы либо переводили его в другую сферу деятельности, так, чтобы он не соприкасался с системой, или вынуждены были попрощаться с ним.
Специалисты компании «Ай Ти Скан» помогали при внедрении WMS- системы?
При первом внедрении - да. Проводили обучение, консультировали. На тот момент мы не знали о возможностях системы. На первом проекте мы проходили обучение, смотрели, как работает система. Начиная со второго проекта мы сами справляемся с этой задачей. Мы применяем ту же модель внедрения, какую нам предложили специалисты «Ай Ти Скан» на первом объекте.
Изначально, как только речь зашла об автоматизации склада, вы были «за» или «против»?
Я с самого начала понимала эффективность такой системы и то, что уход от человеческого фактора, несомненно, положительно скажется на работе склада. Многие в осуществление такого проекта вообще не верили. В итоге все остались довольны, начиная от службы складской логистики и заканчивая службой продаж. Они понимают, что это работает хорошо.
Как, в целом, Вы бы оценили работу по внедрению системы? Были трудности?
Конечно, были трудности, и немало. Мы не до конца понимали, как все будет работать, были только общие идеи. Специалисты компании «Ай Ти Скан» меняли бизнес-процессы, пробовали разные варианты.
В конечном итоге мы смогли добиться поставленных результатов. В компании стало прослеживаться увеличение эффективности работы персонала, снизилось количество ошибок и что самое главное - мы ушли от человеческого фактора, склад стал прозрачным и наглядным.