Проект

Умные камеры будут отлавливать дефекты куриных продуктов «Черкизово»

Заказчики: Черкизово ГК

Москва; Пищевая промышленность

Продукт: ST-Мобильная Торговля.Чикаго
На базе: ST-Мобильная торговля

Дата проекта: 2019/09
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2160
системы - 698
вендоры - 398

Группа «Черкизово» в 2020 году планирует запустить пилотные проекты по использованию машинного зрения при контроле качества продукции на производственной линии. Об этом TAdviser рассказали в компании в апреле 2020 года. Представитель «Черкизово» уточнил, что пилот будет проводиться на производстве птицеводческой продукции. Она представлена разнообразным ассортиментом продуктов из мяса птицы под брендом «Петелинка».

Машинное зрение позволит выявлять дефекты внешнего вида самой продукции и упаковки, которые могут влиять на решение потребителя о совершении покупки, объяснили TAdviser в компании.

«
Внедрение камер машинного зрения позволит увеличить выборку оцениваемой продукции, своевременно замечать отклонения и оперативно на них реагировать. Это поможет одновременно сократить затраты на доработку и в конечном итоге повысить лояльность клиентов и потребителей к брендам «Черкизово», - рассчитывают в компании.
»

«Черкизово» усиливает контроль качества продуктов в магазинах и на производстве (фото - «Черкизово»)

На каждой производственной площадке есть свой отдел качества. Количество людей в нем зависит от числа линий и размера производства. Освободившиеся человеческие ресурсы можно будет использовать для работы над внедрением других проектов, связанных с улучшением качества продукции, добавили в «Черкизово».

Ранее группа запустила масштабный проект по оценке качества и дефектов продукции на полках в магазинах на базе цифровой платформы «Чикаго». Сама по себе платформа ST «Мобильная торговля. Чикаго» используется в компании уже несколько лет, но изначально она применялась только для работы мерчендайзеров в торговых сетях, объяснили TAdviser в «Черкизово». А в 2019 году был инициирован процесс по доработке текущего функционала под нужды проекта по оценке качества продукции.

«
Работает это так. Аудитор в торговой точке делает выборку продукции и проводит ее оценку. Потом эти данные собираются в отчет, который содержит всесторонний анализ вплоть до указания производственной линии, на которой был выпущен продукт. Это позволяет совершать точечные действия по улучшению качества и отслеживать в дальнейшем их результативность, - пояснили в «Черкизово».
»

За месяц аудиторы обходят порядка 100 магазинов. По словам представителя «Черкизово», по состоянию на апрель оценка проводится в Москве. В дальнейшем география будет расширяться.

Использование новой системы контроля качества продуктов распространится на гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома всех форматов. Они включают магазины «Лента», «О’кей», «Ашан», «Перекресток», «Пятерочка», «Дикси».