Заказчики: Соллерс Сервис Менеджмент (ранее Ford Sollers) Химки (Московская обл.); Машиностроение и приборостроение Продукт: Проекты 3D-печатиДата проекта: 2016/03 — 2017/09
|
Содержание |
2017
Ford Sollers освоил самостоятельное 3D-проектирование сварочного оборудования
Сотрудники Ford Sollers во Всеволожске реализовали в 2017 году уникальный проект: впервые новое оборудование для сварки было разработано силами собственной команды специалистов. Спроектированная на заводе производственная оснастка позволила повысить стабильность параметров сварки в сравнении с продукцией иностранных поставщиков. Благодаря новому оборудованию уже были локализованы операции сварки для 60 компонентов Ford Focus, ранее импортировавшихся подваренными. Сварочные станции, созданные с учетом пожеланий сотрудников сварочного цеха, отличаются более высокой надежностью и эргономичностью, чем готовые решения от сторонних поставщиков.
Сварка – одна из важнейших технологических операций в производстве автомобилей, предъявляющая повышенные требования как к квалификации сотрудников цеха сварки, так и надежности, удобству и высокой точности изготовления сварочных станций. Привлечение опытных местных специалистов по сварке к обсуждению дизайна и конструкции еще на начальных стадиях разработки нового оборудования позволило учесть особенности рабочего места сварщика на заводе во Всеволожске, использовать накопленный опыт эксплуатации и обслуживания аналогичного оборудования, а также реализовать пожелания специалистов к эргономике сварочных станций. В рамках проекта заводчане освоили 3D-моделирование оснастки, что дало возможность максимально оперативно вносить предлагаемые внутренним заказчиком улучшения в конструкцию.
Общее качество изготовленных на новом оборудовании компонентов соответствует глобальным стандартам качества Ford. При этом с внедрением новой оснастки улучшилась стабильность геометрических параметров производимой продукции, которая превышает установленные глобальные стандарты.
Благодаря разработанному во Всеволожске оборудованию были локализованы процессы сварки для 60 деталей модели Ford Focus, в том числе элементов боковин, усилителей пола и днища, полки багажника. Это позволило снизить зависимость предприятия от иностранных поставщиков. Кроме того, уже прорабатывается проект организации поставки готовых (подваренных) компонентов Ford Focus на экспорт. В более долгосрочной перспективе опыт самостоятельной разработки оснастки для производства позволит Ford Sollers гибко и оперативно реагировать на запросы рынка и налаживать производство новых моделей в минимальный срок с соблюдением всех глобальных стандартов качества Ford.
«Локализация процесса трехмерного проектирования заводской командой – это значительный шаг на пути сокращения сроков реакции на запросы рынка и разработки именно такого оборудования, которое будет решать задачи завода с минимальными инвестициями при высоком качестве производимой продукции, – отметил менеджер по технологической модернизации сборочного производства Ford Sollers Александр Рыбочкин. – Проект является хорошим примером применения философии бережливого производства (Lean Manufacturing), предусматривающей максимальную клиентоориентированность и оптимизацию потерь».
Заводы Ford в России начали использовать оборудование, напечатанное на 3D-принтере
В марте 2017 года Ford Sollers сообщила, что впервые начала печатать на собственном 3D-принтере специальное оборудование для конвейера по производству автомобилей. Технология запущена на заводах Ford Sollers во Всеволожске и Набережных Челнах и позволяет печатать около 30 разных наименований деталей.
Технология 3D-печати является экономичным способом производства деталей. Определенные детали оборудования выходят из строя раньше, чем само оборудование, в связи с чем возникает необходимость покупки нового оборудования целиком. Теперь, благодаря 3D печати, срок службы оборудования продлевается в два раза, - говорят в Ford Sollers. |
В компании рассказывают, что первыми были напечатаны безопасные накладки на пневматическое оборудование в цехах сборки и сварки автомобилей Ford EcoSport и Ford Fiesta. Защитные накладки используются в целях обеспечения безопасности рабочих на производственной линии. При захвате насадки инструмента рукой они исключают возможность затягивания в автоматизированное оборудование перчатки.
Для печати детали на компьютере с помощью специальной программы создается ее виртуальный шаблон. Далее модель обрабатывается с целью ее разделения на слои. После этого приступает к работе принтер: печатающая головка сильно нагревается и плавит пластик, расплавленный материал подается с нижней части печатающей головки, послойно формируя готовое 3D-изделие.
В компании отмечают, что Ford Sollers постоянно исследует технологию 3D-печати и возможности ее применения на производстве и будет расширять номенклатуру деталей, которые печатаются на собственном 3D принтере.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Тем временем, глобальный Ford тестирует технологию серийного производства автомобильных деталей с использованием 3D-принтера. Об этом компания сообщала в начале марта 2017 года.
В Ford рассчитывают, что помимо экономической выгоды 3D-принтер поможет быстрее запускать новые автомобили в производство. К примеру, для изготовления нового впускного коллектора конструкторам нужно было разработать объемную модель детали, после чего на подготовку ее производства уходило по несколько месяцев. С помощью трехмерной печати новый коллектор можно изготовить всего за несколько дней. Технология также позволит предложить клиентам широкие возможности персонализации автомобиля.