Проект

QlikView - платформа для анализа маржинальности клиентов и биллинговых данных Orange Business Services

Заказчики: Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант)

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: QlikView

Дата проекта: 2013/08 — 2013/09
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3063
системы - 1150
вендоры - 560
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 60
вендоры - 49

Консультационная группа АТК объявила в сентябре 2013 года о старте проекта внедрения BI системы QlikView Business Discovery в Orange Business Services. QlikView станет основной платформой для анализа маржинальности клиентов, а также анализа биллинговых данных Orange Business Services.

Orange Business Services – подразделение Orange, работающее на корпоративном рынке: ведущий глобальный интегратор телекоммуникационных решений для многонациональных компаний. Крупнейшая в мире однородная сеть передачи голоса и данных Orange Business Services охватывает 220 стран и территорий, с локальной поддержкой в 166 странах. Orange Business Services в России – это единственный международный поставщик комплексных интеграционных телекоммуникационных решений, обладающий собственной развитой инфраструктурой, широким набором лицензий и являющийся национальным оператором дальней связи. 1000 сотрудников компании работают в 36 крупных городах России, открыты представительства в Алматы, Киеве и Минске. Однородная IP MPLS-сеть Orange Business Services с узлами связи в крупнейших городах России и СНГ позволяет предоставлять высокотехнологичные телекоммуникационные услуги на территории всей страны.

Для оптимизации работы Orange Business Services потребовался новый инструмент анализа большого объёма данных по клиентским услугам, сотен миллионов записей. Ранее сотрудниками компании использовались статичные отчёты, а когда их было недостаточно, - кастомизированные отчеты, создаваемые IT специалистами на основе выгрузок из базы данных с последующим анализом в Excel. Такая система отчётности со временем потребовала больших трудозатрат. Поэтому руководством компании было принято решение о внедрении системы бизнес-аналитики для изменения текущей аналитической отчетности компании.

В Orange Business Services рассматривали нескольких поставщиков аналитических систем. «В определенный момент BI-инструменты, которые мы рассматривали, разбились на два лагеря – «хорошо, но дорого» и «доступно, но требует много ресурсов». Именно тогда Консультационная Группа АТК предложила нам протестировать QlikView, - комментирует выбор решения Владимир Валькович, руководитель департамента технического развития и эксплуатации Orange Business Services в России и СНГ. - По стоимости системы QlikView попал в категорию «доступно», а внедрение не должно было потребовать значительных ресурсов – то, что было нам необходимо. Самостоятельно построив первый отчёт, мы удостоверились в скорости настройки и внесли QlikView в наш short-list BI-решений»

По завершении самостоятельного тестирования QlikView специалистами Orange Business Services, Консультационной Группе АТК было предложено провести пилотный проект внедрения. Задачей пилота стал анализ маржинальности клиентов и услуг компании. Специалист Консультационной группы АТК помог оптимизировать собственные разработки аналитиков заказчика, используя лучшие практики визуализации и работы с Big Data. Затем аналитики Orange Business Services в течение месяца тестировали приложение и пришли к выводу, что QlikView способен помочь им в обработке больших объёмов данных и получении гибкой отчетности.

«Специалист АТК провел у нас всего 1,5 дня и предложил инструмент, который соответствовал нашим задачам. Уже во время пилота мы начали использовать аналитику QlikView на практике, чтобы увидеть величину и динамику маржинальности по каждому клиенту, оператору, направлению бизнеса и конкретной услуге», - продолжает Владимир Валькович.
Orange Business Services планирует развивать приложение QlikView по аналитике маржинальности. При этом доступ к приложению появится у финансовых аналитиков, специалистов отдела взаимодействия с операторами, а также специалистов отделов маркетинга и продаж. В планы Orange Business Services входит построение аналитики на основе данных биллинговой системы для оптимизации услуг и тарифов, а также анализ статистики сети для оптимизации загруженности каналов связи и своевременной профилактике сети.