Содержание |
Зарядные устройства (мировой рынок)
Смартфоны (рынок России)
2022: Нижегородские физики изобрели нанопленки, которые заряжают гаджеты от температуры тела
Физики нижегородского госуниверситета имени Лобачевского (ННГУ) разработали наноплёнки на основе силицида марганца, которые преобразуют тепло в электричество. Они позволяют заряжать гаджеты от температуры тела, сообщила пресс-служба вуза в июле 2022 года. Подробнее здесь.
2021: Продажи зарядных устройств в России за 9 месяцев выросли на 45% до 5 млн штук
Группа М.Видео-Эльдорадо зафиксировала повышенный интерес к сетевым и беспроводным зарядных устройствам на фоне возросшей частоты использования смартфонов, популярности флагманов и упрощения комплектации производителями устройств. Об этом компания сообщила 17 ноября 2021 года. За девять месяцев 2021 года на российском рынке совокупные продажи таких аксессуаров оказались чуть менее 5 млн штук и более 6 млрд рублей, что соответственно больше на 45% и в 2,3 раза, чем годом ранее. Зарядное устройство приобретают почти к каждому четвёртому смартфону. В М.Видео-Эльдорадо совокупные продажи аксессуаров увеличились в 3,2 раза в штуках и в 3,8 раз в деньгах.
По оценке ритейлера, продажи сетевых зарядных устройств в России за 9 месяцев 2021 года достигли порядка 4,5 млн устройств и 5 млрд рублей, что больше год-к-году почти на 50% в количественном выражении и 2,5 раза в деньгах. Средний чек составил 1,1 тыс. рублей. Растёт популярность адаптеров питания стоимостью более 1,5 тысяч с мощностью от 18 Вт, включая модели для быстрого «умного» пополнения энергии гаджета.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Спрос на беспроводные зарядные аксессуары, поддерживающие стандарт Qi, в 2021 году вырос на треть в штуках и на 90% раза деньгах, до более чем 350 тыс. устройств и 1,2 млрд рублей. Для пополнения ёмкости аккумулятора смартфонов, а иногда и смарт-часов или наушников (есть модели для одновременной зарядки нескольких девайсов). Средняя стоимость такого аксессуара составляет чуть более 3 тыс. рублей.
Повышенный интерес к сетевым зарядным устройствам связан с желанием у пользователей смартфонов в более мощном аксессуаре, который поможет зарядить девайс быстрее, чем обычно, также есть в потребность в дополнительном аксессуаре для других членов семьи или ещё одном устройстве, например, на работе или учёбе. Влияет и отказ некоторых производителей от адаптеров в комплекте к ряду мощных флагманов. На популярность беспроводных устройств влияет расширение ассортимента и общий тренд в электронике по отказу потребителей от проводов. Они позволяют оптимизировать пространство, не зависеть от проводов или разъёмов, удобны в пользовании и хранении. Растёт на рынке и проникновением смартфонов с возможностью беспроводной зарядки, а также девайсов с функцией быстрой зарядки, сказал руководитель департамента «Аксессуары цифровой техники» Группы М.Видео-Эльдорадо Екатерина Дитяткина.
|
2020
На контрафакт приходится 40% российского рынка зарядников для смартфонов
На контрафакт приходится 40% российского рынка зарядных для смартфонов, а годовой оборот подделок составляет 10 млрд рублей. Такие данные компания BrandMonitor обнародовала 22 сентября 2020 года.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на это исследование, две трети поддельных зарядных устройств продаются в рознице, а на онлайн-каналы приходится всего 3 млрд рублей. Больше половины этой суммы — 1,7 млрд рублей — занимают продажи через российские интернет-магазины, а 1,3 млрд рублей — через социальные сети, доски объявлений и зарубежный онлайн-ритейл.
По оценкам экспертов, стоимость неоригинальной зарядки, как правило, в два-три раза ниже, чем оригинальной. Под подделками в BrandMonitor понимают зарядные устройства от третьих компаний, на которые незаконно нанесены логотипы производителей смартфонов.
Цифры BrandMonitor аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин назвал завышенными. Он оценивает весь рынок зарядных устройств не более чем в 3,5 млрд рублей. По его словам, чаще всего подделывают зарядные устройства Apple. Во-первых, потому что оригинальные аксессуары для iPhone стоят дорого, и пользователи ищут бюджетную альтернативу. Во-вторых, поддельную зарядку Apple сложно выявить: у нее простейшая конструкция, и создать ее неоригинальный «клон» достаточно просто. Для сравнения: большинство зарядок Samsung поддерживает быструю зарядку, и поэтому скопировать их таким образом, чтобы пользователи не заметили разницы, гораздо сложнее.
Продукты Huawei и Xiaomi настолько доступны по цене, что от их подделки не будет никакой выгоды, поясняет Муртазин. По оценке представителя самой Xiaomi, доля ее устройств, ввозимых в Россию нелегально, снижается, соразмерно падает и количество поддельных аксессуаров.[1]
МТС: Российский рынок зарядников для смартфонов взлетел после отказа Apple от их поставки в комплектах
Объем российского рынка проводных зарядных устройств для смартфонов в 2020 году составил 4 млн штук. В деньгах продажи достигли 3 млрд рублей. Средняя стоимость таких продуктов за год увеличилась на 20%, до 750 млрд рублей, подсчитали в МТС.
По словам экспертов, рынок вырос отчасти благодаря тому, что Apple отказалась включать адаптеры для питания в комплект с новыми iPhone. В связи с этим только в ноябре-декабре 2020 года россияне купили на 510% больше зарядников для смартфонов Apple, чем годом ранее, передаёт «Коммерсантъ» данные МТС.
Рост продаж зарядок отметили не только в МТС. Аналогичная ситуация и у других ритейлеров:
- Wildberries — рост продаж адаптеров в ноябре-декабре на 344%, а комплектов — на 411%;
- «М.Видео» и «Эльдорадо» — рост спроса в 3,5 раза, а также «в несколько десятков раз» на адаптеры других брендов, которые подходят для зарядки iPhone.
По словам руководителя группы закупок сотовых телефонов, планшетов и гаджетов «Ситилинка» Сергея Ворзова, в их сети продажи таких устройств показали рост на 95% год к году. Продажи беспроводных зарядных устройств Apple у «Связного» выросли в десять раз в количестве и в семь раз в выручке, рассказал вице-президент по закупкам и развитию ритейлера Михаил Догадин.
По мнению экспертов МТС, потребители покупали новые адаптеры, чтобы в том числе перепродать в комплекте с ними свой старый гаджет. Бывшие в употреблении гаджеты обычно выставляются вместе с полным комплектом и сетевым зарядным устройством — товары без набора аксессуаров стоят дешевле. Вырученные с продажи деньги тратятся на покупку новой модели, поясняется в исследовании.
Также на рост рынка зарядных устройств для смартфонов повлиял выход новых блоков питания с поддержкой быстрой зарядки. Такие адаптеры позволяют наполнять батарею устройства заметно быстрее, чем стандартный комплектные приспособления.[2]