Контейнерные перевозки в России
Основная статья Контейнерные перевозки в России
2023: Обвал цен на фрахт на 45% за год и ожидание кризиса в отрасли
Следующие несколько лет, вероятно, будут сложными для компаний, занимающихся контейнерными перевозками, заявил 9 ноября 2023 г Рольф Хаббен Янсен, глава компании Hapag-Lloyd, контейнерного перевозчика № 5 в мире.
2022: MSC и Maersk приостанавливают работу в России на фоне спецоперации ВС РФ на Украине
1 марта 2022 г стало известно, что на фоне спецоперации России на Украине Maersk временно прекращает прием новых заказов на перевозки морским и наземным транспортом в Россию и из России.
Всего менее половина мировых контейнеровозов приостановили работу с Россией, что может привести к потрясениям в торговле всем - от продуктов питания и металлов до одежды и электронных товаров.
Кроме A.P Moller-Maersk A/S также заявили, что они прекращают торговлю в регионе компании MSC Mediterranean Shipping Co., Hapag-Lloyd AG и азиатская Ocean Network Express Pte.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Maersk обрабатывает некоторые грузы для алюминиевого гиганта United Co. Rusal International PJSC, и приостановка представляет риск для его экспорта. Некоторые грузоотправители уже отказывались перевозить российские товары, такие как никель, но влияние на объемы до сих пор было незначительным.
На долю Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и One Network приходится около 47% мировых мощностей контейнерных перевозок, по данным Alphaliner. Российский экспорт и импорт контейнерных грузов составляет около 3% от мирового объема.
2021: Mediterranean Shipping Company опередила Maersk на рынке контейнерных перевозок по воде
По итогам 2021 года Mediterranean Shipping Company (MSC) сместила Maersk с позиции крупнейшей в мире судоходной линии по вместимости контейнеров, свидетельствуют данные аналитической компании Alphaliner, обнародованные в начале января 2022-го. Mediterranean Shipping Company превзошла по одному ключевому показателю: количеству контейнеров, которые она может перевозить на принадлежащих ей и зафрахтованных судах. Подробнее здесь.
2020: Лидеры рынка контейнерных перевозок
В 2020 году в портах по всему миру было загружено и выгружено 23,5 млн двадцатифутовых единиц грузов (TEU), что на 3,1% больше, чем годом ранее. Такие данные приводят в компании NYK Line, которая специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе и операциях терминалов.
Примерно 65,5% рассматриваемого рынка по итогам 2020 года пришлось на пять крупнейших операторов морских контейнерных перевозчиков. На первом месте расположилась Maersk с долей в размере 17%, что на 0,7 процентного пункта меньше в сравнении с 2019 годом. Идущая следом Mediterranean Shipping Company (MSC) записала в актив 16,1%, и этот показатель за год не изменился.
В топ-3 также вошла китайская COSCO Shipping Group, на которую пришлось 12,6% рынка. Четвертое место за французской компанией CMA CGM (12,5%), пятое — за немецкой Hapag-Lloyd (7,3%).
2020 год стал одним из лучших в истории контейнерных линий. По оценке Blue Alpha Capital, чистая прибыль крупнейших линейных операторов, включая те компании, которые не раскрывают отчетность, по итогам 2020 года составила $15,8 млрд, что вдвое больше, чем совокупная прибыль сектора за пять предшествующих лет (порядка $7 млрд).
По словам экспертов, во второй половине 2020 года на рынке морских контейнерных перевозок начался бурный рост после нескольких лет стагнации. Причины — возникший на фоне постпандемического оживления экономики дефицит контейнеров в Китае вследствие замедления их возврата из США и Европы. В результате ставки фрахта кратно увеличились, взлетев до 13-летнего максимума.
Объемы контейнерных перевозок в России растут пятый год подряд. 2020 год не стал исключением и впервые показал положительную динамику при замедлении макропараметров (данные Fesco).[1]