Содержание |
Проекторы (мировой рынок)
Основная статья: Проекторы (мировой рынок)
2023
Рост продаж проекторов в третьем квартале на 50% до 27,5 тыс.
В третьем квартале 2023 года в России было продано 27,5 тыс. проекторов, что на 50% больше в сравнении с показателем годичной давности. Такие данные в аналитической компании ITResearch представили в конце октября 2023 года.
Согласно оценкам экспертов, по итогам сентября 2023 года объем российского рынка проекторов составил 8,5 тыс. штук, что на 23% больше, чем годом ранее, но при этом на 2 тыс. меньше относительно августа 2023-го, когда продажи выросли на 60%. Снижение произошло в первую очередь за счет сверхдешевых LED LCD-аппаратов, а регулярный рынок, включая образовательные тендеры, чувствовал себя в целом нормально, отмечается в исследовании.
Крупнейшим производителем проекторов на российском рынке осталась компания Infocus, при этом конкуренты постепенно догоняют лидера. В топ-3 вендоров по итогам сентября 2023 года вошли Acer и Optoma.
Согласно расчетам аналитиков ритейлера «М.Видео — Эльдорадо», за восемь месяцев 2023 года покупатели приобрели в пять раз больше проекторов, чем за этот же период 2022-го. Примерно такой же рост продаж заметили в «Ситилинке» и маркетплейсе Wildberries. Количество проданных проекторов неизвестно. Но компания Fplus сообщает, что всего за первое полугодие в России реализовали на 82% единиц продукции больше, чем в первом полугодии 2022-го, — 64 700 штук. В денежном выражении прирост составил 52% ($62,7 млн).TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, проекторы постепенно заменяют 75-дюймовые модели телевизоров. А руководитель департамента «Кино и звук» «М.Видео — Эльдорадо» Алексей Никонов считает, что проекторы стали покупать чаще из-за роста популярности домашних развлечений. Также есть информация о самых популярных брендах среди россиян. У Ozon это Wanbo, Umiio, TouYinger, Xiaomi, Akenori, Ademy, у «Мегамаркета» — Xiaomi, Xgimi и их суббренды.[1]
Рост продаж во втором квартале на 82% до 31 тыс. штук
Продажи проекторов в России по итогам второго квартала 2023 года подскочили на 82% в сравнении с аналогичным периодом 2022-го и достигли 31 тыс. штук. Относительно первой четверти 2023 года продажи оборудования снизились на 13%. Об этом свидетельствуют данные аналитиков ITResearch, опубликованные в августе 2023 года.
По оценкам экспертов, в июне 2023 года в РФ было продано 11,5 тыс. проекторов на сумму в $12,5 млн, что примерно на 31% больше показателей годичной давности. Крупнейшим производителем этой техники на российском рынке осталась компания Infocus. Следом расположились бренды Cactus и Acer.
По данным аналитической компании ITResearch, за первый квартал 2023 года российский рынок проекторов оценивался в 35,7 тыс. аппаратов на сумму в $29,6 млн долл. В штуках это примерно на 92% больше, чем в стартовой четверти 2022 года. В деньгах рост был заметно скромнее - на 32%. Это связано со снижением средневзвешенной стоимости проекторов с $1200 до $830.
Огромные темпы роста рынка объясняются тем, что в сверхбюджетном сегменте недавно появилось несколько новых игроков, которые буквально «залили» рынок многими тысячами сверхдешевыми LCD LED-аппаратами. И именно поэтому сверхвысокие темпы роста рынка в штуках совсем не радуют аналитиков, отмечается в исследовании.
Аналитики также указывают на то, что если в первом квартале 2023 года этот LCD LED-сегмент оценивался примерно в 5 тыс. аппаратов, то год спустя он более чем утроился, превысив 40% всего рынка. Соответственно можно понять, что традиционный «профессиональный» сегмент, хотя и несколько восстановился, на самом деле его положительная динамика не столь уж внушительна.[2]
2021: Рост рынка на 7,3% до 107,8 млн штук
Объем российского рынка проекторов в 2021 году достиг 107,8 млн штук, увеличившись на 7,3% в сравнении с 2020-м. Выручка от продаж этого оборудования при этом сократилась - на 8%, до $115,8 млн. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании ITResearch, опубликованные 28 февраля 2022 года.
По словам экспертов, рынок проекторов завершил с результатами выше их ожиданий - специалисты в целом прогнозировали показатели на уровне 2020 года. Однако, как отмечают аналитики, практически вся эта прибавка в натуральном выражении была обусловлена массовым внедрением дешевых светодиодных проекторов на LCD-матрице. Без учета этого сегмента рынок просел в штуках, а в деньгах он упал еще существеннее, указано в отчете.
Сильные показатели декабря положительно сказались на итогах четвертого квартала 2021 года, когда было продано около 37 000 проекторов на сумму в $45 млн. В результате по сравнению с аналогичным периодом 2020 года рынок вырос примерно на 2% в штуках и на 10% в деньгах.
Разная динамика штучных и денежных показателей связана с тем, что хотя по сверхдешевым проекторам наблюдались неплохие продажи, «обычные» аппараты прибавили еще больше (в основном за счет образовательных тендеров), и средневзвешенная стоимость заметно подросла. Также неплохо чувствовали себя инсталляционный и high end домашний сегменты, отмечают исследователи.
Основная точка роста российского рынка проекторов - это яркие аппараты. Еще в 2018 году доля устройств со световым потоком свыше 4 тыс. лм уже приблизилась к 40% всего рынка в деньгах. В 2021 году тенденция сохранилась.
Причем в этом тренде две составляющие: как общий рост яркости в ультрапортативном и микропортативном сегменте, так и рост сегмента инсталляционных проекторов (в первую очередь лазерных).
Тяжелые инсталляционные аппараты (Large fixed (40-100 фунтов, 18-45 кг) и Extra Large Fixed (свыше 100 фунтов, 45 кг) в последние два года составляют около 30% всего рынка в деньгах. Несмотря на конкурирующие технологии, остается множество ниш, где использование сверхярких проекторов является предпочтительным решением, и после окончания локдаунов их рынок должен восстановиться, отмечают аналитики.
Один из ограничителей рынка проекторов – это малое время работы традиционных флуоресцентных ламп. Но потребители могут выбрать аппараты с альтернативной подсветкой (LED, Laser-LED и Laser-Phosphor), которые становятся всё более доступными. И процесс внедрения новых технологий набирает обороты.
Основной технологией будущего на рынке проекторов эксперты называют Laser-Phosphor. Именно такие аппараты в 2021 году становились главным сегментом, особенно в классе инсталляционных аппаратов, что подтверждает достижение отметки в 40% всего рынка в деньгах. Фактически ведущие производители уже прекратили выпускать новые профессиональные модели не с лазерной подсветкой.
Что касается производителей, то на российском рынке проекторов по итогам 2021 года лидировала Epson. На втором месте расположилась Acer, на третьем - ViewSonic. За ними следуют Cactus и BenQ, и с небольшим отрывом — Optoma. В сумме на эти компании приходится три четверти всего рынка.
В ITResearch отметили, что рейтинг вендоров в деньгах несколько иной. В частности, по итогам 2021 года компания Panasonic опять оказалась на второй строчке благодаря хорошим отгрузкам дорогих инсталляционных аппаратов.[3]
2020: Российский рынок проекторов снизился на 22,2%
Объем российского рынка проекторов в 2020 году сократился почти на четверть из-за пандемии коронавируса COVID-19. Об этом сообщили в аналитической компании ITResearch.
По оценкам экспертов, в 2020 году в России было продано около 100 тыс. проекторов, что на 22,2% меньше, чем годом ранее. Выручка от реализации этого оборудования упала ещё сильнее — на 23,2%, до $125,6 млн.
Исследователи отмечают, что падение рынка могло быть ещё сильнее, если бы не «отличный первый квартал». Однако после начала пандемии рынок «вошёл в штопор», в котором находился три квартала подряд.
Как подчеркнули в ITResearch, с точки зрения выручки ситуация на российском рынке проекторов в течение 2020 года развивалась неравномерно. В апреле-июне наблюдались значительные отгрузки тяжелых инсталляционных проекторов Barco, которые очень сильно подтянули вверх показатель средневзвешенной стоимости проекторов. Данная тема, по словам аналитиков, была связана с музеями и планировавшимся празднеством Дня Победы: такие проекты готовятся долго и отгрузки не могли быть завешены одномоментно.
Однако во второй половине на основные продажи пришлись дешевые аппараты, в том числе поставляемые в образовательный сектор. И это потянуло средневзвешенную стоимость проекторов вниз. В результате по итогам года динамика натуральных и денежных показателей оказалась очень близкой.
В рейтинге производителей картина в натуральных и денежных показателях существенно отличается. В штуках в тройку лидеров вошли Epson, ViewSonic и Acer, причем в том же порядке. По денежным показателям картина такая: помимо Epson, в топ-3 попали Barco и Panasonic. Компании Barco помогла реализации упомянутого крупнейшего проекта по сверхярким проекторам, а Panasonic - лидерство в сегменте инсталляционного оборудования.[4]