Содержание[Свернуть] |
Основная статья: Религия в Индии
Шри Чайтанья Махапрабху (1486 - 1534) - индийский проповедник, пользовался самым большим влиянием из числа всех проповедников вишнуизма в Восточной Индии.
Чайтанья жил в Бенгалии, но позже уехал в Одишу, где тоже снискал широкую популярность. Он утвердил особый мистико-чувственный культ Кришны, синтезировав в своем учении вишнуитскую философию с оргиастической практикой тантризма, активно способствуя, таким образом, распространению вишнуизма в этнической среде, хранившей древние традиции шиваизма[1].
Учение
Пять стадий взаимоотношений преданного с Кришной
Во время посещения Праяга во второй раз, на обратном пути из Вриндавана, Чайтанья жил возле Дешашвамедха-гхата и в течение десяти дней рассказывал Рупе Госвами об учении "Шримад-Бхагаватам", а также о пяти стадиях взаимоотношений преданных с Кришной.
Первая стадия самоосознания называется шанта — нейтральная.
Затем, когда преданный узнает о божественных достояниях Кришны, он поднимается до уровня дасйи. Дасйа перерастает в почтительную дружбу с Кришной, которая, в свою очередь, превращается в дружбу на равных. Обе эти стадии являются сакхьей, то есть преданным служением, основанным на ной дружеских чувствах.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Далее следует стадия родительской любви к Кришне, которая называется ватсальей.
Высочайшей же ступенью преданности является стадия супружеской любви, хотя качественных различий между вышеперечисленными стадиями не существует. Стадия супружеской любви к Богу называется мадхурьей.
Чайтанья обучил Рупу Госвами науке преданного служения, а затем повелел ему отправиться во Вриндаван и отыскать забытые места, где Кришна являл свои божественные игры. Более подробно о беседах Чайтаньи Махапрабху и Рупы Госвами можно прочесть в книге Шрилы Прабхупады «Нектар преданности»[2].
Запрет на приготовление еды, услуги повара
Санньяси запрещено готовить самому, поэтому обычно санньяси принимают прасад в доме грихастхи, а брахмачари помогают им в этом.
Балабхадра Бхаттачарья выступал в качестве брахмачари Чайтаньи, то есть помощника санньяси.
Обычно санньяси занимает положение учителя, а брахмачари — его ученика. Балабхадра Бхаттачарья был брахмачари при Шри Чайтанье Махапрабху в роли повара, когда он ходил в Матхуру и Вриндаван.