Содержание |
АО «Белгородский молочный комбинат» создано в 1993 году. Основной вид деятельности предприятия – переработка молока, производство сыра, кисломолочной и цельномолочной продукции. Компания имеет филиал в Свердловской области. Продает продукцию под торговыми марками «Пармалат» и «Белый город». Владельцем 99,75% его акций в отчете за 2022 год названа итальянская Parmalat S.p.A.
Показатели деятельности
2023: Рост прибыли на 68% до 521,25 млн рублей
По итогам 2023 года АО «Белгородский молочный комбинат», российская структура итальянской корпорации Parmalat, получило чистую прибыль в размере приблизительно 521,25 млн рублей. Это на 68,3% больше по сравнению с результатом за предыдущий год, когда предприятие заработало 309,69 млн рублей. Такие данные отражены в финансовом отчете, опубликованном в конце мая 2024 года.
Как сообщает «Интерфакс», выручка комбината в 2023-м составила 8,33 млрд рублей. Для сравнения, годом ранее предприятие получило 8,39 млрд рублей. Таким образом, падение по данному показателю оказалось на отметке 0,7%. Себестоимость продаж в годовом исчислении уменьшилась на 2,5% — с 7,68 млрд до 7,49 млрд рублей. Кредиторская задолженность комбината за год увеличилась с 394,6 млн рублей до 524,9 млн рублей, дебиторская — с 1,76 млрд рублей до 2,05 млрд рублей.
В общем объеме выручки в 2023 году на стерилизованное молоко пришлось 4,69 млрд рублей, что на 2,4% меньше по отношению к предыдущему году. Продажи стерилизованных сливок сократились на 7,9% — до 1,88 млрд рублей, тогда как спрос на сырково-творожную продукцию уменьшился в годовом исчислении на 9,9%, составив 648 млн рублей. Вместе с тем выручка от реализации пастеризованного молока поднялась в 1,6 раза, достигнув 65,16 млн рублей.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В отчете также сказано, что валовая прибыль АО «Белгородский молочный комбинат» поднялась на 18,5% — с 704,67 млн рублей в 2022 году до 834,83 млн рублей в 2023-м. Прибыль от продаж в годовом исчислении показала прибавку в 17,8% — с 547,3 млн рублей до 644,61 млн рублей. По состоянию на конец мая 2024 года 99,75% предприятия принадлежит корпорации Parmalat S.p.A. В число акционеров также входят ООО «Лакталис МК» с долей 0,22% и физлица.[1]
2022: Рост выручки на 6,6% до 8,39 млрд рублей
В 2022 году «Белгородский молочный комбинат» выручил 8,39 млрд рублей против 7,87 млрд рублей годом ранее. Чистая прибыль российской «дочки» итальянского концерна Parmalat в сравнении этих же периодов удвоилась - со 152,25 млрд до 309,69 млрд рублей. Такие данные приводятся в отчетности, опубликованной в июне 2023 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы АО «Белгородский молочный комбинат», продажи стерилизованного молока у компании за 2022 год увеличились на 3,2%, до 4,81 млрд рублей. По стерилизованным сливкам сумма выручки повысилась на 2,4%, до 2,05 млрд рублей. По сырково-творожной продукции объем выручки вырос на 31%, до 719,4 млн рублей. При этом доходы от продаж пастеризованного молока снизились в шесть раз, до 41,9 млн рублей.
Также из отчетности следует, что кредиторская задолженность предприятия за 2022 год уменьшилась с 591,6 млн рублей до 394,6 млн рублей, дебиторская - осталась на том же уровне - 1,8 млрд рублей.
В октябре 2022 года группа Lactalis (развивает бренды President, Galbani, Parmalat и другие) заявил о том, что продолжит работать на российском рынке.
На данном этапе мы решили остаться в России. Мы считаем, что выполняем свою миссию по обеспечению продовольствием гражданского населения, — подчеркнул тогда представитель компании. |
К концу 2022 года у Lactalis было в России четыре завода, на которых работали 1900 сотрудников.[2]