Дело ГК
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
119049, ул. Донская, 15
74959331919
+7(495) 933-19-16
Топ-менеджеры:
Ляхова Екатерина
Содержание |
Персоны (6) работают сейчас - 4 работали ранее - 2
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Гаянова Диляра | Москва | Пресс-секретарь |
Захаров Кирилл Владимирович | Москва | Заместитель ИТ-директора (CIO) |
Ляхова Екатерина | Генеральный директор | |
Редько Андрей Николаевич | Москва | Директор по информационной безопасности |
Цифровой паспорт (3 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
Группа компаний «Дело» – транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.
Активы
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520 (данные на ноябрь 2021 года).
Показатели деятельности
2023: Рост выручки в 6 раз до 41,4 млрд рублей
ООО «Управляющая компания «Дело» (головная компания ГК «Дело») в 2023 год заработало 41,4 млрд рублей выручки, что более чем в 6 раз превосходит показатель годичной давности. Чистая прибыль выросла еще сильнее - в 22 раза, до 37,6 млрд рублей. Такие данные по РСБУ были обнародованы в апреле 2024 года.
Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на материалы УК «Дело», 2023 год компания завершила с долгосрочными обязательствами в размере 36,9 млрд рублей против 30,75 млрд рублей годом ранее. Объем заемных средств составил 36,7 млрд рублей (к концу 2022 года - 30,66 млрд рублей). Краткосрочные обязательства по состоянию на 31 декабря 2023 года измерялись 10,8 млрд рублей против 13,05 млрд рублей годом ранее. В 2023 году УК «Дело» направила 36 млрд рублей на выплату дивидендов.
У входящего в ГК «Дело» «ТрансКонтейнера» объем доходных перевозок по итогам 2023 года составил 2,18 млн ДФЭ (условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), что на 2,6% больше, чем годом ранее. Основными драйверами стали перевозки в импортном и внутрироссийском направлениях. Их объемы увеличились на 10,1% (до 606 тыс. ДФЭ) и на 5,9% (до 716 тыс. ДФЭ) соответственно.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Контейнерный терминал НУТЭП и зерновой терминал КСК (оба входят в ГК «Дело») по итогам 2023 года установили новые рекорды объёмов перевалки. НУТЭП обработал 602,5 тыс. ДФЭ, что на 3,4% больше, чем годом ранее, а КСК отгрузил на экспорт 8,2 млн тонн зерна (+37% по отношению к 2022 году).
По состоянию на конец 2023 года ГК «Дело» управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.[1]
Информационные технологии в группе компаний «Дело»
2022: Создание компании для цифровизации бизнеса
Логистический холдинг «Дело» 17 января 2022 года зарегистрировал новую компанию для цифровизации своего бизнеса. Учрежденная структура получила название «Делотех», свидетельствуют данные системы «СПАРК-Интерфакс». Подробнее здесь.
2021: Представление «Стратегии Цифровизации»
23 ноября 2021 года на конференции TAdviser SummIT 2021 Группа компаний «Дело» представила ИТ-стратегию «Стратегия Цифровизации». В основу представленного плана легла цель добиваться лидерства в эффективности, технологичности и качестве сервиса за счет использования передовых цифровых технологий. Достижение поставленной цели запланировано через решение основных задач по автоматизации процессов, технической интеграции активов Группы и перехода на следующий уровень «Цифровизация», включающий применение цифровых технологий для совершенствования клиентских сервисов и повышения операционной эффективности.
Стратегия Цифровизации является составной и неотъемлемой частью общей стратегии развития Группы на среднесрочную, до 2025 года, и долгосрочную, до 2030 года, перспективу. Все запланированные проекты и изменения выстроены в структуру из трех ключевых направлений:
- «Автоматизация» (для повышения операционной эффективности);
- «Интеграция» (с целью обеспечения работы активов между собой и достижения синергетических эффектов);
- «Данные» (для создания цифровых продуктов и услуг).
Реализацию замысла каждого из ключевых направлений будут поддерживать отдельные обеспечивающие:
- «Инновации» (применение инновационных технологий и работа со стартапами в рамках хакатонов и акселерационных программ);
- «Цифровая ДНК» (обучение сотрудников, привитие им навыков и мотивации работы с высокотехнологичными цифровыми продуктами);
- «Кибербезопасность» (стабильность и защита от угроз информационной безопасности).
Группа, владея крупнейшими транспортными активами в России и являясь бизнес-структурой с высокой социальной ответственностью перед обществом и государством, решая внутренние задачи цифровизации, полностью увязывает свои цели с целями стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. В первую очередь, это создание (сопряжение) общих стандартов, налаживание устойчивого и стандартизированного электронного обмена данными внутри активов Группы и со всеми участниками транспортной отрасли.
При этом Группа, являясь частной структурой, рассчитывает на понятность и прозрачность решений, принимаемых государством в рассматриваемой сфере деятельности, и его практическую помощь там, где проблемы выходят за пределы компетенций бизнеса. В основном, это касается международного сотрудничества: меры экономической дипломатии, включающие помощь в согласовании приемлемых норм ограничительных процедур на пути международных логистических цепочек, и решение вопросов в области прямого цифрового обмена необходимыми логистическими и транспортными данными с контрагентами за границей, на первом этапе – с сопредельными государствами.
Комментируя презентацию Стратегии Цифровизации, старший вице-президент по стратегическому развитию и ИТ Управляющей компании «Дело», головной компании Группы, Владимир Бычков отметил: «В разработке Стратегии Цифровизации мы оттолкнулись от амбициозной цели, поставленной стратегией развития Группы «Дело» – стать логистическим чемпионом, лидером контейнерной логистики на евразийском пространстве. В каждом из сегментов цифровизации нашей деятельности стоит цель добиваться лидерства в эффективности, технологичности и качестве сервиса. Безусловно, достичь их можно только командой высокопрофессиональных и мотивированных сотрудников. По этой причине замыслом стратегии цифровизации мы стремимся изменить не только ИТ-системы, но и персонал, поскольку абсолютно уверены, что технологии сами по себе имеют меньшую ценность в сравнении с обученным профессионалом, который ими вооружен». |
История
2024: Увеличение доли в Global Ports до 91,26%
ГК «Дело» увеличила долю в крупнейшем в РФ операторе контейнерных терминалов Global Ports почти на 50% — 91,26%. Об этом в середине апреля 2024 года рассказал основной владелец ГЦ «Дело» Сергей Шишкарев. Подробнее здесь.
2023
Назначение генеральным директором Екатерины Ляховой
В ноябре 2023 года Екатерина Ляхова возглавила «Дело», крупнейший в России транспортно-логистический холдинг. Она также сохранит должность директора по развитию бизнеса «Росатома». Подробнее здесь.
ГК «Дело» и китайская портовая группа создали СП для развития ИТ-решений в логистике
Группа компаний «Дело» и Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group, SPG) договорились о создании совместного предприятия (СП), которое займётся реализацией проектов в области транспорта и логистики в России и Китае. Договорённости достигнуты по итогам переговоров председателя совета директоров группы Сергея Шишкарёва и председателя SPG Хуо Гаоюаня. Об этом соглашении было объявлено в конце марта 2023 года. Подробнее здесь.
2022
Maersk продаёт 30,75% в Global Ports группе «Дело» Сергея Шишкарева
В августе 2022 г датская Maersk, договорилась о продаже своего последнего и крупнейшего актива в России — доли в 30,75% в Global Ports — группе «Дело» Сергея Шишкарева.
Покупка Сахалинского морского пароходства
ГК «Дело» купила крупнейшего грузоперевозчика на Дальнем Востоке «Сахалинское морское пароходство» (SASCO). О том, что эта сделка закрыта, было объявлено 16 августа 2022 года. Подробнеездесь
2021: Создание страховой компании «Рускон страхование»
В январе 2021 года стало известно о создании страховой компании крупнейшим в России транспортно-логистическим холдингом «Дело» (основатель и генеральный директор — бизнесмен Сергей Шишкарев). Подробнее здесь.