Московский аукционный дом

Компания

Московский аукционный дом

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

История

2024: Продажа картины «Галатская башня в лунном свете» Айвазовского за ₽130 млн

Картина Ивана Айвазовского «Галатская башня в лунном свете» продана на торгах Московского аукционного дома за ₽130 млн, установив рекорд российского арт-рынка. О завершении сделки стало известно 18 декабря 2024 года.

Как пишут «Известия», торги состоялись 15 декабря 2024 года, в ходе которых были реализованы произведения отечественных мастеров XVI–XX веков на общую сумму более ₽300 млн. Изначально организаторы прогнозировали, что сумма продаж составит около ₽100 млн.

Картина Ивана Айвазовского «Галатская башня в лунном свете»

Соучредитель Московского аукционного дома Федор Светлаков отметил, что данная продажа обновила предыдущий рекорд внутреннего арт-рынка на работы Ивана Айвазовского, установленный в феврале 2024 года, когда его «Лунная ночь» была продана за ₽92 млн.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.6 т

Картина представляет особую ценность как работа раннего периода творчества художника, созданная в 1845 году. Первым владельцем полотна был император Николай I. В 1950-х годах произведение находилось в Норвегии, а в 2010-х выставлялось на аукционе Sotheby's, после чего вернулось в Россию.

На тех же торгах были проданы две работы Ильи Репина: «Пейзаж с березами» за ₽40 млн и этюд «Персидка» к картине «Садко в подводном царстве» за ₽50 млн. Этюд изображает одну из дочерей морского царя, а основное полотно, созданное в Париже в 1876 году по заказу Александра III, хранится в Государственном Русском музее.

Среди других значимых лотов – работа Василия Верещагина «Церковь под Архангельском» 1894 года за ₽12 млн и полотно академика живописи Михаила Нестерова «Пейзаж с каменной оградой» за ₽4,5 млн. Нестеров являлся участником Товарищества передвижных выставок и объединения «Мир искусства».

«Пейзаж с березами» Репина был создан под впечатлением от живописной местности «дачной столицы» Сиверской, где художник отдыхал и работал. Эта работа, как и другие проданные на аукционе произведения, демонстрирует растущий интерес коллекционеров к русской живописи XIX века.[1]

Примечания