Юнирест (ранее Yum! Brands Russia)

Компания


Собственники:
Yum Brands
Финансовые показатели
2023 г.
Выручка: 20.17 млрд ₽
Прибыль по РСБУ: 3.54 млрд ₽
Количество сотрудников компании
2011 г.
5000

Цифровой паспорт (10 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаBI.Zone (Безопасная Информационная Зона, Бизон)BI.Zone Security Fitness, BI.Zone CESP (Cloud Email Security & Protection)ИТ-аутсорсинг, ИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам, ИБ - Предотвращения утечек информации2024
Описание проектаЯндекс.Облако (Yandex Cloud)Yandex Cloud Услуги виртуальной вычислительной инфраструктурыIaaS - Инфраструктура как услуга2024
Проект не афишируетсяITSM - Системы управления IT-службой2024
Описание проектаICL Services (АйСиЭл Сервисез)Сервис ДескCall-центры, ITSM - Системы управления IT-службой2018
Описание проектаЭнергетические системы и коммуникации (ЭСК) Первый ОФДПервый ОФД: Система обработки фискальных данныхСистемы автоматизации торговли2017
Описание проектаЦентр пространственных исследований (Геоинтеллект)Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect)SaaS - Программное обеспечение как услуга, ГИС - Геоинформационные системы2017
Описание проектаGMCSБОСС-КадровикHRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга2014
Описание проектаEnsol (Энсол)EnDocs for SharePointКорпоративные порталы, СЭД2014
Описание проектаQlik (QlikTech)QlikViewBI, OLAP2012
Описание проектаDATA+ArcGISГИС - Геоинформационные системы---

СМ. ТАКЖЕ (24)

Активы

Конечные собственники

+ Юнирест (ранее Yum Brands Russia - Ям Ресторан Раша)

Показатели деятельности

2023: Рост выручки на 17% до 20,17 млрд рублей

Сеть ресторанов быстрого питания Rostic's по итогам работы в 2023 году заработала 20,17 млрд рублей выручки, что на 17% больше в сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль компании (юридическое лицо - ООО «Юнирест») за это время увеличилась почти втрое и достигла 3,54 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные бухгалтерской отчетности, опубликованной в апреле 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ООО «Юнирест», в 2023 году валовая прибыль компании достигла 15 млрд рублей, увеличившись на треть относительно прибыли годичной давности. Коммерческие расходы компании выросли на 9,7% и составили 7,1 млрд рублей.

Сеть ресторанов быстрого питания Rostic's по итогам работы в 2023 году заработала 20,17 млрд рублей

Из отчетности ООО «Юнирест» также следует, что в 2023 году сеть ресторанов быстрого питания заплатила налог на сверхприбыль (windfall tax) в размере 35,8 млн рублей.

По данным «Интерфакса», в апреле 2023 года юридическое лицо, ранее известное как ООО «Ям Ресторантс Раша», было выкуплено компанией «Смарт Сервис ЛТД», которая является совместным предприятием предпринимателей Константина Котова и Андрея Осколкова. Финансовые показатели отображают результаты компании как при прежнем владельце Yam! Brands, так и при "Смарт сервисе", уточняет агентство.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.5 т

В дополнение к приобретению ООО «Юнирест», «Смарт Сервис» в 2023 году также купил 215 ресторанов KFC у AmRest — крупного ресторанного холдинга. Отмечается, что меню Rostic’s и KFC абсолютно идентичны, за исключением двух названий, закрепленных за Yum! Brands, — «Твистер» и «Боксмастер», — их прошедшие ребрендинг рестораны не смогут использовать.[1]

История

2024

Rostic’s запустил сеть ресторанов «Чик Стоп»

В декабре 2024 года компания «Юнирест», управляющая брендом Rostic’s (бывший KFC) в России, запустила новый формат ресторанов под названием «Чик Стоп». Первое заведение открылось в Москве. В его меню представлено блюдо, которого нет в других заведениях Rostic’s, — глазированная курица. Она подается с разными соусами, в качестве закуски предлагается картофель фри. В меню также присутствуют холодные и горячие напитки и десерты. Заведение рассчитано на 37 посадочных мест. Подробнее здесь

Покупка всех точек KFC в России

Компания «Юнирест», владеющая брендом Rostic's и мастер-франшизой KFC в России, приобрела компанию «Эй Кей Раша», управляющую 97 ресторанами KFC. Планируется, что все точки перейдут под бренд Rostic's до весны 2025 года. Об этом стало известно в середине декабря 2024-го. Подробнее здесь

2022

Переименование в «Юнирест»

Российская дочерняя компания американской YUM! Restaurants (рестораны быстрого питания KFC) перед продажей сменила название на «Юнирест». Об этом в ноябре 2022 г сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы ЕГРЮЛ.

План продажи 70 ресторанов KFC компании «Смарт сервис ЛТД»

В октябре 2022 г стало известно, что американская компания Yum! Brands продаст все рестораны KFC в России, новым владельцем бизнеса станет ООО «Смарт сервис ЛТД». Покупатель будет обязан постепенно переименовать все торговые точки, в том числе и работающие по франшизе.

ООО «Смарт сервис ЛТД» принадлежит владельцам ГК «Фуд-сервис» Константину Котову и Андрею Осколкову. Эта группа компаний управляет 41 заведением KFC по франшизе. Подразделение Yum! Brands ООО «Ям Ресторантс Раша» управляет около 70 российскими заведениями под этим брендом. Всего же в России насчитывается около одной тысячи ресторанов KFC.

Передача прав на рестораны KFC в России местному оператору

3 августа 2022 г Yum! Brands заявила, что завершает передачу местному оператору прав на свои рестораны KFC в России (таких около 70) и мастер-франшизы, включая сеть франчайзинговых ресторанов (по франшизе в России работают более 1 000 KFC). Новый оператор проведёт ребрендинг точек KFC под концепцию, отличную от Yum!.

Burger King и KFC в РФ переходят на напитки от «Черноголовки» вместо Coca-Cola и Pepsi

В конце июня 2022 года стало известно о том, что сети ресторанов быстрого питания Burger King и KFC в России переходят на напитки от «Черноголовки» вместо Coca-Cola и Pepsi. Подробнее здесь.

2017

План сокращения собственных ресторанов в РФ в 3,5 раза

В феврале 2017 г стало известно, что Yum! Brands Russia в течение двух лет сократит число собственных ресторанов KFC в России почти в 3,5 раза, продав до 180 точек нынешним и будущим франчайзи. Себе компания оставит не более 50 заведений. За продажу объектов Yum! Brands может выручить минимум $100 млн.

Yum! Brands Russia до конца 2018 года продаст до 180 собственных ресторанов KFC своим франчайзинговым партнерам, рассказал "Ъ" руководитель компании Олег Писклов. По его словам, рефранчайзинг в России — часть новой глобальной стратегии Yum! Brands Inc., в рамках которой доля ее франчайзинговых ресторанов в мире должна вырасти с 93% до 98%.

"В собственности Yum! Brands Russia останется до 50 ресторанов, из которых около 30 в Москве",— уточнил господин Писклов, добавив, что продаваться будут как действующие точки, так и те, что в стадии строительства.

По данным на конец 2016 года, у KFC было 514 ресторанов в России (80 — в Москве и области), из них 179 собственных. Список выставленных на продажу ресторанов не определен, его планируется составлять в процессе переговоров с покупателями.

Финансовым консультантом по будущим сделкам выбрана PwC. Ей предстоит работать с тремя потенциальными группами покупателей — действующими франчайзи, инвестподразделениями банков и профильными инвесторами, а также с фондами, управляющими семейным благосостоянием.

"Предполагается, что инвестор будет открывать новые рестораны в регионах, вошедших в периметр сделки",— сказал Олег Писклов.

На 2017 год в России и СНГ у Yum! Brands 38 франчайзинговых партнеров. Крупных из них три:

  • ООО "АмРест" (114 ресторанов, в основном на северо-западе России, Москве, Казани, Нижнем Новгороде),
  • The Caspian International Restaurants Company (35 ресторанов в Казахстане) и
  • ООО "Сити ресторантс" (34 ресторана, преимущественно в Москве).

По условиям продажи франшизы KFC, паушальный взнос составляет $48,4 тыс., роялти — 6%, 4% от оборота составляют отчисления в маркетинговый фонд, 1% — локальный бюджет на маркетинг.

В "Сити ресторантс" "Ъ" сообщили, что готовы рассмотреть предложение Yum! Brands Russia. Бывший менеджер по развитию KFC оценивает 180 ресторанов сети минимум в $100 млн.

Сеть KFC за 2016 год выросла в России на 104 ресторана (из них 42 собственных). Господин Писклов ожидает, что темпы по открытию новых ресторанов сохранятся и к 2020 году их будет около 1 тыс.

Концентрация на франчайзинге — популярная модель развития сетевых раскрученных брендов, говорит эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Таким образом, по ее словам, компания снижает операционные издержки и зарабатывает на роялти. "Это позволяет прогнозировать развитие, так как франчайзи берут на себя определенные обязательства по открытию новых точек сети",— объясняет госпожа Рождественская, напоминая, что посредством франчайзинга в России развивается Subway и недавно так же начал действовать "Макдоналдс". На Franshiza.ru KFC является второй по популярности франшизой: на нее поступает от 80 запросов в неделю от потенциальных франчайзи.

Россия становится центром макрорегиона, включающего Центральную и Восточную Европу

Обновленная стратегия развития Yum! Brands предусматривает также новый статус российского подразделения — Yum! Brands Russia становится центром управления макрорегиона, в который, кроме России и СНГ, войдут Центральная и Восточная Европа. Там, по данным на конец 2016 года, работает 498 ресторанов.

Решение сделать Yum! Brands Russia центром управления для Восточной и Центральной Европы во многом определялось рекордными финансовыми результатами российского подразделения за последние пять лет. В связи с этим, в компании появится новая должность - Director, Russia, CIS, Central & Eastern Europe (Управляющий директор по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе). На нее назначен Олег Писклов, бывший генерального директора Yum! Brands Russia&CIS. Писклов будет развивать бизнес на рынках России, СНГ, Центральной и Восточной Европы.

«Олег Писклов - бессменный чемпион по развитию бизнеса KFC, основной драйвер беспрецедентного роста на российском рынке. Я уверен, что его влияние быстро распространится и на новый крупный регион», — комментирует CEO бренда KFC Роджер Итон.

На должность генерального директора KFC в России и СНГ назначена Раиса Полякова. Она работает в компании с 2011 года. «Я не сомневаюсь, что высокий профессионализм Раисы, ее стратегическое мышление и стремление к инновациям внесут значительный вклад в развитие бизнеса KFC в России и СНГ», - комментирует Managing Director, Russia, CIS, Central & Eastern Europe Олег Писклов».

2016: Рост продаж на 33%

Продажи Yum! Brands Russia в 2016 году выросли на 33%, что, по данным компании, стало лучшим результатом среди всех других регионов.

Yum! Brands Russia - компания, управляющая сетью ресторанов в России. Представительство американской Yum! Brands Inc., Луисвилл (штат Кентукки, США).

Yum! Brands Russia развивает в России рестораны KFC и пиццерии Pizza Hut. На 2016 год у Pizza Hut здесь 47 ресторанов, из них 16 собственных, остальные франчайзинговые.

2013: Рост продаж на 48%

По итогам 2013 года продажи на российском рынке увеличились по сравнению с предыдущим годом на 48%[2].

2011: 5000 сотрудников в Yum! Restaurants

На 2011 год Yum! Brands в России и СНГ имеет подразделение Yum! Restaurants International Russia&CIS, в нём работают 5000 человек. YRI принадлежит сеть KFC и рестораны Pizza Hut, работающие в России. Основной упор делается на развитие KFC. Запуск самостоятельного бренда прошел в сентябре 2011 года[3]. В России также зарегистрирован бренд Taco Bell, но пока компания не планирует открывать точки под этой вывеской[4].

2010: Поглощение сети «Ростик’с-KFC»

В июне 2010 года стало известно о том, что Yum! Brands договорилась о приобретении сети «Ростик’с-KFC» (ранее выделенной из «Росинтера»). Сделка была закрыта в начале июля того же года.

2005: Запуск 300 ресторанов «Ростик’с-KFC»

В июне 2005 года Yum! Brands и «Росинтер Ресторантс Холдинг» заключили инвестиционное соглашение о совместном открытии в России сети из 300 ресторанов под вывеской «Ростик’с-KFC». В том же году компания «Пицца-Норд» купила франшизу на открытие ресторанов «Ростик’c-KFC» в городах: Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород.

Примечания