Lyft
С 2012 года
США
Северная Америка
Сан-Франциско
185 Berry St. #5000, San Francisco, California, U.S.A
Содержание |
Активы
Lyft — частная компания из Сан-Франциско, позволяющая пользователям находить с помощью интернет-сайта или мобильного приложения водителей, сотрудничающих с сервисом, и готовых подвезти их за умеренную плату. Девиз Lyft: «your friend with a car».
Показатели деятельности
2018: Рост выручка на 103% до $2,16 млрд
В 2018 году выручка Lyft составила $2,16 млрд, увеличившись на 103% относительно предыдущего года. Объем заказов (сумма, которую перечислили пользователи за поездки; без учета выплаты комиссии водителям) в 2018 году достиг $8,05 млрд, что на 76% превосходит показатель годичной давности. Годовые убытки компании оказались равными $911,3 млн.
История
2022: Реструктуризация с сокращением четверти сотрудников
Американская компания Lyft, агрегатор такси, сообщила о проведении реструктуризации, в ходе которой численность персонала уменьшится приблизительно на четверть. Соответствующее уведомление 27 апреля 2023 года обнародовала Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Говорится, что сокращения затронут 1072 сотрудника, что составляет 26% от общей численности штата. Кроме того, Lyft ликвидировала примерно 250 открытых вакансий и заявила, что темпы приёма новых работников замедлятся. Связано это со сложной макроэкономической ситуацией и кризисом: в сложившихся условиях компания вынуждена экономить средства для поддержания бизнес-процессов.
В соответствии с планом реорганизации во втором квартале 2023 года Lyft понесёт расходы в размере от $41 млн до $47 млн, связанные с выходными пособиями и прочими выплатами увольняемым сотрудникам. Кроме того, компания ожидает понести дополнительные компенсационные затраты, основанные на стоимости акций, но оценить объём этих потерь Lyft не может. Метавселенная ВДНХ
Реструктуризация является инициативой нового генерального директора Lyft Дэвида Ришера (David Risher), который занял эту должность в апреле 2023 года. С целью укрепления рыночного положения и улучшения финансовых показателей будут предприняты и другие меры. В частности, количество уровней управления сократится с восьми до пяти, что позволит «сблизить руководителей со своими командами». Основное направление бизнеса будет разделено на три части с чёткой ответственностью — клиентский сегмент, маркетплейс и платформы. Деньги, сэкономленные в результате сокращения рабочих мест и изменения организационной структуры, будут использованы в том числе для повышения уровня обслуживания клиентов и улучшения условий работы водителей.[1]
2021
Toyota купила подразделение беспилотных авто Lyft за $550 млн
В конце апреля 2021 года главный конкурент Uber в США, компания Lyft, продала свое подразделение беспилотных автомобилей компании Toyota за $550 млн. Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2021 года.
В качестве покупателя активов выступила входящая в состав японского автогиганта компания Woven Planet Holdings. По условиям соглашения, $200 млн были предоставлены Lyft сразу, а остальные $350 млн будут выплачены в течение пяти лет. Toyota также намерена использовать данные о парке автомобилей и платформу Lyft для любых коммерческих услуг, которые она в конечном итоге запустит в рамках своей дочерней компании Woven Planet.
Сделка завершит четырехлетний путь Lyft к разработке и внедрению собственных беспилотных автомобилей. Компания вслед за своим конкурентом Uber избавляется от дорогостоящего подразделения автономных транспортных средств, пытаясь перестать терять так много денег. В прошлом году Uber продал свой AV-проект Aurora, стартапу, основанному бывшим руководителем проекта Google по автономному вождению.
Lyft запустила свое подразделение беспилотных автомобилей 5 уровня в 2017 году, заявив, что к 2021 году большинство поездок будет проходить без водителей. Компания наняла сотни инженеров для работы на предприятии площадью 50 000 квадратных футов в Пало-Альто, Калифорния. Год спустя Lyft приобрела британский стартап по ПО для дополненной реальности Blue Vision Labs за $72 млн в надежде ускорить разработку беспилотных автомобилей.
Однако предсказание Lyft так и не сбылось, и несмотря на некоторые технические успехи, автономные транспортные средства еще очень далеки от массового внедрения. Тем временем Toyota инвестировал $400 млн в Pony.ai, стартап по производству беспилотных автомобилей и уже несколько лет проводит испытания на закрытом заводе в Оттава-Лейк, штат Мичиган.[2]
Запуск организации для создания Open Source инструментов разработки мобильного ПО
В начале марта 2021 года Linux Foundation запустила организацию Mobile Native Foundation, призванной поощрять создание инструментов с открытым исходным кодом для разработки мобильных приложений. Подробнее здесь.
2019: Выход на биржу: капитализация — $22,2 млрд
29 марта 2019 года Lyft вышла на биржу Nasdaq, на которой акции размещены под тикером LYFT. Компания установила цену размещения на отметке $72. Торги ценными бумагами начались с уровня $87,14, но по итогам биржевой сессии они подешевели до $78,29. Правда, это на 8,7% выше цены размещения.
Высокий спрос со стороны участников рынка позволил Lyft повысить диапазон цены первичного размещения акций до $70–72 с первоначальных $62–68 и продать их по верхней границе. С учетом акций и опционов, выданных сотрудникам, рыночная капитализация Lyft в первый день в статусе публичной компании составила $22,2 млрд. В ходе торгов стоимость достигала $26,5 млрд.
Листинг Lyft стал крупнейшим в США с момента выхода Alibaba на биржу в 2014 году. Тогда китайский интернет-гигант разместил акции на бирже в Нью-Йорке и был оценен в $169 млрд.
В рамках IPO сервис заказа такси, который к концу марта 2019 года работает более чем в 300 городах США и Канады, продал 32,5 млн акций (это больше, чем сообщалось изначально) и привлек порядка $2,34 млрд. 19 млн акций были проданы в первые 15 минут.
Как отмечает агентство Reuters, Lyft провела успешное IPO, несмотря на большие убытки, критику структуры акций двойного класса и некоторые опасения по поводу стратегии компании в области беспилотных автомобилей и новых законов, направленных на повышение оплаты труда водителей.
Lyft является главным конкурентом Uber на американском рынке. Uber также планирует выйти на биржу и собирается сделать это весной 2019 года — предположительно в апреле.[3]
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NASDAQ:LYFT |
|
Персоны (1) работали ранее - 1
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Мартелл Крейг (Craig Martell) | Руководитель | --- |