Содержание |
Показатели деятельности
2023: Убыток российской «дочки» - 478 млн рублей
ООО «Риттер спорт шоколад», российская «дочка» немецкого производителя шоколада Alfred Ritter GmbH & Co. KG, по итогам 2023 года зафиксировало выручку в размере 8,2 млрд рублей против 7,5 млрд рублей годом ранее. Чистый убыток в 2023-м достиг 478 млн рублей, тогда как в 2022 году чистая прибыль измерялась 1,1 млрд рублей. Такие данные были опубликованы в начале апреля 2024 года.
О финансовых показателях ООО «Риттер спорт шоколад» сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные системы «СПАРК-Интерфакс». Ведущий аналитик «Велес капитала» Артем Михайлин в разговоре с изданием отметил, что в 2023 году себестоимость продукции Ritter Sport в России увеличилась на 50% относительно 2022-го. Подорожание привело к падению валовой прибыли на 81%. Издержки производителей росли из-за удорожания сырья и сложной логистики — от поставки какао-бобов в Африку через перекрытое хуситами Красное море, до доставки шоколада из Европы в Россию. Кроме того, к убыткам привело ослабление рубля, полагает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Гендиректор Alfred Ritter GmbH & Co. KG Андреас Ронкен в разговоре с немецким агентством DPA говорил, что доля российского бизнеса в выручке группы составляет 10% выручки группы, а в 2023 году этот показатель сократился из-за ослабления курса рубля. По словам Ронкена, Alfred Ritter GmbH & Co. KG к 2024 году продолжает официальные поставки в Россию, поскольку иначе бы немецкой группе пришлось бы сильно сократить закупки какао-бобов у африканских фермеров, что привело бы к их разорению. Прибыль от продаж в России компания направляет в «благотворительные организации» на Украине: в 2022 году на эти цели было выделено 1,5 млн евро, в 2023 году – около 990 000 евро, рассказал Ронкен.[1]
История
2024: Глава Ritter Sport: Мне угрожали смертью за продолжение работы в России, но мы остаемся
Генеральный директор немецкого производителя шоколада Ritter Sport Андреас Ронкен в конце мая 2024 года заявил, что ему угрожали смертью за решение компании не уходить с российского рынка после начала специальной военной операции на Украине. Однако, несмотря на угрозы, Ritter Sport продолжает свою деятельность в России.
В интервью немецкому изданию Focus Ронкен рассказал, что готов был бы поступить так же снова. Он объяснил дилемму между принципиальной позицией и коммерческой ответственностью компании:
Россия — наш второй по величине рынок, если бы мы ушли оттуда, нам пришлось бы уволить 200 человек на объекте в Вальденбухе. |
По словам Ронкена, российские дети также любят есть шоколад, а войну нельзя выиграть, вводя ограничения на пищевые продукты, включая шоколад.
Глава Ritter Sport подчеркнул, что решение остаться в России было правильным, несмотря на критику. Вместо ухода компания прекратила дополнительные инвестиции на российском рынке, больше не размещает там рекламу и жертвует прибыль из России организациям по оказанию гуманитарной помощи. К концу 2023 года взносы Ritter Sport в пользу берлинской некоммерческой организации Ukraine-Hilfe оценивались почти в €1 млн.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
По информации издания Focus, Россия является вторым по величине рынком сбыта для Ritter Sport. На российскую «дочку» немецкого производителя шоколада «Риттер Спорт Шоколад» в 2022 году приходилось около 10% общей выручки компании — 7,5 млрд рублей выручки и 1,1 млрд рублей чистой прибыли. Однако в 2023 году финансовые результаты «Риттер Спорт Шоколад» значительно ухудшились из-за резкого роста себестоимости продукции на фоне подорожания какао-бобов, и компания получила 478 млн рублей чистого убытка.[2]