SOCAR
ГНКАР
Государственная Нефтяная Компания Азербайджанской Республики
С 1992 года
Ближний Восток
Баку
AZ1000, 73 Neftcilar Avenue
+7(99412) 5210332
+7(99412) 5210383
Топ-менеджеры:
Гасымов Сулейман
Персоны (2)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Абдуллаев Ровнаг | Баку | Президент государственной нефтяной компании Ресупблики Азербайджан |
Гасымов Сулейман | Баку | Вице-президент |
Цифровой паспорт (5 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) создана Указом Президента Азербайджанской Республики. В структуру ГНКАР были включены производственные объединения с правом предприятия, тресты и управления с правом предприятия, индивидуальные структурные единицы с правом управлений.
В ГК входят: ПО «Азнефть»,ПО «Геология и инженерная геология»,Управление «Нефтепроводы»,Управление «Маркетинг и экономические операции»,Управление «Иностранные инвестиции»,НПЗ «Азернефтяг»,НПЗ «Азернефтянаджаг»,Бакинский завод глубоководных оснований.
Деятельность ГНКАР на территории Азербайджанской Республики состоит из разведки нефтяных месторождений на море и на суше, подготовки, использовании, транспортировке нефти, газа, конденсата и полученных от них продуктов, переработки, продажи, стабильного спроса потребителей на соответствующие энергоносители и устойчивой оплаты, от проведения других работ и услуг и получении дохода. Компания осуществляет следующие основные виды деятельности, определенные законодательством:
- разработку и подготовку долгосрочных программ по развитию отрасли, целевые комплексные научные, технические, экономические и социальные программы;
- повышение эффективности производства, осуществление политики режима экономии энергии и материальных запасов, создание между предприятиями отрасли выгодных производственно-технологических и хозяйственных связей;
- обеспечение взаимных контактов между Компанией и соответствующими полномочными государственными органами в определении перспективы развития отрасли;
- развитие производственной и социальной базы отрасли, модернизацию входящих в компанию предприятий, их расширение, реконструкцию, инвестиционную деятельность по их оснащению новейшей техникой и технологиями в определенной законодательством форме;
- проведение геологоразведочных работ с использованием современной строительной технологии и технических средств, повышение эффективности эксплуатации месторождений, ускорение строительства нефтяных и газовых скважин, а также использование недр земли, повышение качества и ускорение подготовки месторождений к эксплуатации, соблюдая действующее законодательство об охране окружающей среды;
- совершенствование хозяйственных методов и форм, внедрение в производство новейших достижений науки;
привлечение кредитных средств из банков, в том числе иностранных банков и других источников для осуществления экономических и производственно-технических программ;
- проведение кадровой политики, организацию в республике и за рубежом подготовки кадров и повышение квалификации;
создание выгодных условий для социального развития коллективов предприятий за счет укрепления материальной базы социальной сферы;
- взаимосвязанную деятельность с государственными органами, иностранными компаниями и предпринимателями;
- обеспечение разработки основных направлений геофизических, геологоразведочных работ и соответствующего утверждения;
- принятие решений о передаче на разработку новых месторождений, разработку и утверждение опытно-промышленных эксплуатационных проектов эксплуатируемых предприятиями месторождений, технологических схем, проектов разработки нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений;
- утверждение годовых рабочих программ нефтегазодобывающих предприятий, определение их годовых бюджетных средств, согласно этим программам;
- организацию транспортировки добытой сырой нефти и природного газа, выплату транспортирующим предприятиям за услугу суммы в определенном размере;
- организацию переработки сырой нефти и природного газа, выплату Компанией перерабатывающим предприятиям за услугу суммы в определенном размере;
- организацию продажи сырой нефти, природного газа и нефтепродуктов и оплату снабженческих расходов в определенном порядке;
- проведение необходимых мер по рекультивации земель и охране окружающей среды;
- проведение внешнеэкономических связей в определенном законодательством порядке и др.
История
2023: Кредит от "Лукойла" в $1,5 млрд на переработку российской нефти в Турции
"Лукойл" предоставит азербайджанской государственной нефтяной компании Socar кредит в размере 1,5 миллиарда долларов в рамках более широкой сделки, которая позволит НПЗ Socar в Турции STAR мощностью 200 000 баррелей в сутки снова перерабатывать российскую нефть, сообщили в октябре 2023 г три источника в отрасли, знакомые с ходом сделки.
Сделка позволит "Лукойлу" получить еще одного клиента в непосредственной близости от российских портов после того, как большинство европейских нефтеперерабатывающих компаний прекратили импорт российской нефти в соответствии с санкциями США и их союзников.
2022: Россия начинает поставки газа в Азербайджан по новому соглашению
В ноябре 2022 г стало известно, что Россия начинает поставки газа в Азербайджан по новому соглашению. Документ был подписан между "Газпромом" и государственной нефтяной компанией Азербайджана SOCAR. Поставки продлятся до конца марта 2023 года, Россия поставит 1 млрд кубометров газа.
2021: Прокачка нефти по трубопроводу "Дружба" через Одессу
Долгосрочное соглашение между Белорусской нефтяной компанией и государственной азербайджанской SOCAR было заключено в декабре 2020 года. Предполагалось, что объемы поставок составят не менее 1 млн тонн сорта Azeri Light.
В сентябре 2021 г нефтепровод «Дружба» оказался парализован из-за синхронного решения Польши и Белоруссии «перекрыть краны» для российского сырья.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Обе ветки трубопровода, построенного в 1960-х для снабжения советской нефтью восточноевропейских стран СЭВ, оказались блокированы для российского экспорта.
Первой о прекращении прокачки на четыре дня объявила Белоруссия. 9 августа, в день визита президента презилента страны Александра Лукашенко в Москву, госконцерн «Белнефтехим» остановил экспорт по южной ветке «Дружбы», чтобы запустить ее в реверсном режиме и принять азербайджанскую нефть из Одессы.
1999-2011: Неформальное сотрудничество топ-менеджеров с Unaoil и Резой Раином для продвижения интересов KBR
Согласно утечке файлов одного из крупнейших клиентов Unaoil, американского инжинирингового гиганта KBR, Реза Раин имел прямой доступ к высшему руководству Азербайджана.
Компания Unaoil в основном работает в регионах, богатых нефтью. И в нефтяной игре не было другого такого посредника, как Реза Раин. Он был одним из самых ярких представителей нью-йоркской светской тусовки, а светские журналы называли его одним из самых хорошо одетых мужчин города. Несколько лет он был женат на нью-йоркской светской львице Марджори Губельманн.
Но лучшие контакты Резы были за границей, где он работал посредником в нефтяной промышленности Азербайджана на Unaoil.
Решение назначить Unaoil и Раина посредником в Азербайджане было принято руководством KBR в 1999 году. В служебной записке KBR, отмечалось, что Раин был очень близок к президенту Азербайджана и его семье, и имел доступ в любые кабинеты.
Если в 1999 году контакты лоббиста компании Резы Раина с президентом Азербайджана и его людьми не вызвали у KBR тревоги, то к 2007 году, когда компания вновь проверила связи Раина и его работу, появился повод для беспокойства.
Для KBR ставки были высоки: если Раин был замешан в получении информации или услуг незаконным путем от своих азербайджанских контактов, KBR могли обвинить в нарушении американских законов о коррупции. Ведь компания официально оплачивала его услуги.
В служебной записке KBR от 2007 года указано: -`Управляющий директор Unaoil Group [в Азербайджане] Мохаммад Реза Раин, по-видимому, имеет связи с некоторыми высокопоставленными азербайджанскими правительственными чиновниками и лицами, принимающими решения, о чем свидетельствует его способность организовывать встречи для KBR с различными азербайджанскими официальными лицами. Однако не выявлено никаких признаков или предположений, что Раин оказывает неправомерное влияние на этих чиновников. Скорее, эти контакты являются результатом семейных и деловых связей, сложившихся со временем без использования незаконных отношений`.
Однако документы из внутренней утечки Unaoil ставят под сомнение эту оценку.
Из них следует, что Раин получил конфиденциальную правительственную информацию от человека, чью личность Раин и Unaoil, похоже, хотели сохранить в тайне. В своих электронных письмах они дали ему кодовое имя V1.
Из ставших доступными журналистам электронных писем Unaoil становится ясно, что V1 занимал должность в государственной нефтяной компании Азербайджана SOCAR. В них раскрывается уверенность Раина в том, что V1 предоставит им важную информацию, когда будет выезжать за пределы Азербайджана, и говорится о том, что Unaoil вынашивает план, как убедить его раскрыть детали проекта по разработке каспийского газового месторождения в интересах своих клиентов, `пока не стало слишком поздно`.
`В конце концов я поговорил с V1, который сказал, что у него будет информация для нас только тогда, когда он поедет в Лондон`, – написал Раин в 2002 году в электронном письме руководителям Unaoil.
Позже, в том же году, один из руководителей Unaoil отправил электронное письмо, в котором сообщил, что Раин обещал лично надавить на V1 `как можно сильнее`, чтобы получить `цифры` по проекту газового месторождения.
Хотя основной клиент Unaoil в Азербайджане в то время, компания KBR, не смогла получить контракт на строительство морских буровых платформ стоимостью $90 млн, она уже выиграла подряды на строительство трубопроводов, связанных с этим проектом. Другой клиент Unaoil, швейцарская технологическая компания ABB, получила контракт на поставку систем управления и безопасности для морских газовых платформах.
V1 организовал для Unaoil нужные знакомства. Раин встретился с азербайджанским бизнесменом Низами Пириевым в 2006 году, чтобы обсудить завод по производству метанола, на строительство которого Пириев получил лицензию от правительства Азербайджана.
Раин сказал Unaoil, что она может принять участие в проекте. И предложил привлечь одного из крупных международных клиентов Unaoil для помощи в строительстве завода. Раин был уверен, что проект будет реализован, поскольку его поддерживал `важный человек`. Возможно, здесь речь идет о президенте Ильхаме Алиеве.
Так кем же был V1? Его личность оставалась в тайне в течение многих лет, пока ее не раскрыл неосторожный топ-менеджер Unaoil Питер Уиллимонт в электронном письме 2006 года, посвященном тогдашним событиям на политической сцене Азербайджана.
`V1 по-прежнему работает в Socar [Азербайджанская нефтяная компания], но, как вам известно, он был избран (если это можно так назвать) в парламент и стал заместителем спикера, отвечающим за экологию`, – говорилось в письме.
Таким образом, V1 стал известен как Валех Алескеров, вице-спикер парламента Азербайджана и председатель комитета по экологии и природным ресурсам. В национальной нефтяной компании Алескеров отвечал за ведение дел Азербайджана с иностранными инвесторами. Раин и Алескеров продолжали встречаться по проектам Unaoil как минимум до 2011 года.
Два других правительственных чиновника Азербайджана также явно сливали Раину секретную информацию в интересах клиентов Unaoil, включая KBR и Rolls-Royce. Им тоже были присвоены кодовые имена V2 и V3.
Кто они такие, не совсем ясно, но из многочисленных электронных писем можно определить, что оба были высокопоставленными чиновниками в SOCAR, скорее всего, вице-президентами, которые регулярно помогали Unaoil.
И снова Уиллимонт из Unaoil был наиболее откровенен: – `Другие переговоры, которые я вел, были не столь важны, если не считать того факта, что V3, похоже, отодвинут на второй план V2, который снова в обойме. V3, похоже, вообще не может оказать никакой помощи с тех пор, как V2 вернулся в Socar !!!!!!!!`.