Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Smartavia (ранее Нордавиа)

Компания

Smartavia (ранее Нордавиа)
Выручка и прибыль по РСБУ млрд ₽
100%Chart created using amCharts library

Цифровой паспорт (3 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (6) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (4)

Показатели деятельности

2024: Рост выручки на 16,5% до 29,69 млрд рублей

В 2024 году авиакомпания Smartavia (АО «АК Смартавиа») получила 29,69 млрд рублей выручки. Это на 16,5% больше по сравнению с предыдущим годом, когда показатель составлял 25,49 млрд рублей. Финансовые результаты отражены в бухгалтерской отчетности, с которой TAdviser ознакомился в конце апреля 2025 года.

Себестоимость продаж в годовом исчислении поднялась на 6,3% — с 24,03 млрд рублей до 25,54 млрд рублей. Коммерческие расходы подскочили на 70,7%, составив 234,2 млн рублей против 137,19 млн рублей в 2023 году. Управленческие расходы увеличились на 1,1% — с 581,12 млн рублей до 587,51 млн рублей. Поступления от продажи продукции, товаров, работ и услуг достигли 29,1 млрд рублей, что на 13% больше по сравнению с 2023-м, когда они равнялись 25,76 млрд рублей. Платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы и услуги выросли год к году на 13,8% — с 20,01 млрд рублей до 22,77 млрд рублей. Расходы в связи с оплатой труда работников за год не изменились, оставшись на уровне 2,93 млрд рублей.

Авиакомпания Smartavia увеличила годовую выручку на 16%

Валовая прибыль подскочила на 182,9% — с 1,47 млрд рублей до 4,14 млрд рублей. Прибыль от продаж взлетела на 345%, достигнув 3,32 млрд рублей против 746,82 млн рублей в 2023 году. Зафиксирована прибыль до налогообложения в размере 5,4 млрд рублей — это на 39% больше по отношению к предыдущему году, когда она равнялась 3,88 млрд рублей. Чистая прибыль поднялась на 43,4% — с 3,43 млрд рублей до 4,92 млрд рублей.Как работает институт «цифровых атташе», и в каких странах ждут российских ИТ-экспортёров. Интервью с Владимиром Дождёвым, Минпромторг 7.1 т

Дебиторская задолженность по состоянию на 31 декабря 2024 года указана в объеме 4,54 млрд рублей — на 26,2% больше, чем годом ранее (3,6 млрд рублей). Кредиторская задолженность увеличилась на 41,2% — с 10,65 млрд рублей до 15,03 млрд рублей. Чистые активы составили 7,22 млрд рублей.[1]

2023: Рост выручки на 45% до 25,5 млрд рублей

В 2023 году Smartavia заработала 25,5 млрд рублей выручки, что на 45% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль авиакомпании за это время увеличилась на 78% и достигла рекордных 3,4 млрд рублей. Такие данные по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) были опубликованы в конце марта 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы перевозчика, в 2023 году его себестоимость продаж составила 24 млрд рублей, снизившись на 29% в годовом исчислении. Валовая прибыль поднялась на те же 29%, до 1,5 млрд рублей.

Smartavia заработала 25,5 млрд рублей выручки

Долгосрочные обязательства Smartavia на конец 2023 года измерялись 532 млн рублей (+19% к предыдущему году). Краткосрочные обязательства составили 10,8 млрд рублей (+90%), при этом большую их часть занимала кредиторская задолженность в размере 10,7 млрд рублей (+90%). Заемных средств у компании не было ни в 2022 году, ни в 2023-м.

Агентство отмечает, что существенное влияние на финансовые результаты Smartavia в 2023 году оказали прочие доходы в размере более 5 млрд рублей (-29% по отношению к 2022 году), прочие расходы в 2,3 млрд рублей (-26%), а также управленческие расходы, которые превысили 580 млн рублей (+25%).

По собственным данным Smartavia, в 2023 году авиакомпания перевезла около 3,8 млн пассажиров, что на 17% больше показателя годичной давности. Несмотря на влияние антироссийских санкций, в 2024 году компания планирует сохранить объем перевозок на уровне 2023-го, говорится в отчетности перевозчика. «Интерфакс» обращает внимание на то, что в 2022 году Smartavia занимала восьмое место по пассажиропотоку среди российских авиакомпаний.

К концу 2023 года парк Smartavia насчитывал 11 самолетов Boeing 737 и два лайнера Airbus A320. Компания базируется в Архангельске, Петербурге и Москве.[2]

История

2021: Переименование

С6 апреля 2021 года полное наименование компании изменено с АО "Нордавиа - Региональные Авиалинии" на АО "Авиакомпания Смартавиа".

2019: Маршрутная сеть

На апрель 2019 года география полетов «Нордавиа» охватывала значительный перечень российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Анапа, Мурманск, Нарьян-Мар, Сочи, Сыктывкар. «Нордавиа» осуществляет зарубежные рейсы.

Авиакомпания «Нордавиа» - социально-ответственный перевозчик, поддерживает воздушные сообщения на местных линиях: Архангельск – Амдерма, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск.

2018

В 2018 году авиакомпания перевезла 1 млн. 190 тыс. пассажиров. В парке авиакомпании 12 реактивных пассажирских самолётов Boeing 737-500, -700, и -800 которые отвечают самым высоким техническим требованиям и международным стандартам безопасности.

2017

В 2017 году авиакомпания успешно прошла очередной ресертификационный аудит IOSA, подтвердив статус безопасного перевозчика. Комплексный показатель безопасности полетов в 2018 году составил 99,98%. Коэффициент SAFA – 0,67. 9 Boeing 737-500 с салонами эконом-класса и бизнес-класса.

2016: Аэропорты базирования

Авиакомпания ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии» («NORDAVIA – regional airlines») выполняет регулярные и чартерные перевозки под кодом 5N более чем в 30 российских и зарубежных аэропортов. Нордавиа занимает ведущие позиции на рынке пассажирских авиаперевозок на Северо-Западе РФ, является прямой наследницей традиций гражданской авиации Русского Севера.

Аэропорты базирования: Архангельск, Мурманск, Сыктывкар, Нарьян-Мар, Москва, Санкт-Петербург.

В 7 городах открыты представительства и офисы продаж авиабилетов (на март 2016 года).

2011

С 2011 года авиакомпания Нордавиа – член IATA.

2009

В 2009 году авиакомпания получила сертификат IOSA (IATA – Operational Safety Audit) как международное свидетельство безопасности икачества предоставляемых услуг.

1930

В авиакомпании Нордавиа по праву считают датой своего рождения 4 февраля 1930 года – День первого регулярного полета на Русском Севере по маршруту Архангельск – Усть-Сысольск (Сыктывкар).