Toshiba Rus
Тошиба Рус
Содержание
|
Активы | Конечные собственники |
+ Toshiba Rus (Тошиба Рус) |
В России японская корпорация Toshiba была известна как производитель бытовой техники и электроники. Однако в конце 2015 года компания прекратила работу на потребительском рынке в нашей стране и сосредоточилась на продажах решений для бизнеса.
Направления деятельности
Toshiba не только производит электронику, но и создает разработки для промышленности, сельского хозяйства и других отраслей. Все исследования находят практическое применение, в том числе и в России, где Toshiba уже реализовала ряд успешных высокотехнологичных проектов совместно с российскими предприятиями.
В сфере сельского хозяйства компания разработала и воплотила в жизнь проект высокотехнологичной гидропонной фермы, отличительная особенность которой – выращивание овощей и зелени в «контролируемой среде». Такой подход позволяет сделать процесс культивации предсказуемым и экономически выгодным, так как исключает традиционные для сельского хозяйства факторы риска. Также он позволяет выйти за рамки короткого сельскохозяйственного сезона в областях с неблагоприятным климатом, что особенно актуально для России. Специалисты компании Toshiba готовы оказать поддержку российским компаниям и консультировать их по вопросам внедрения новых технологий выращивания растений.
История
2024: «Интер РАО» выкупила бывшее СП «Силовых машин» и Toshiba
В начале февраля 2024 года стало известно о продаже ООО «СМТТ.Высоковольтные решения» корпорации «Интер РАО». Информация о смене собственника отражена в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Подробнее здесь.
2016: Преобразование бизнеса завершено
22 июля 2016 года российское представительство компании Toshiba объявило о завершении трансформации бизнеса в России.
В результате реорганизации локальный офис начинает заниматься индустриальными проектами – развивать работу по действующим проектам и «привозить» в Россию свежие из глобального бизнес-портфеля компании. В то же время, Toshiba продолжит поставлять в Россию через дистрибьюторов потребительскую электронику (жесткие диски, карты памяти, МФУ), POS-оборудование, климатическую и другую технику.
Следуя глобальному курсу компании по реструктуризации, мы запустили все необходимые процессы в начале 2014 года. Сейчас изменения завершены, и они уже дают свои положительные результаты. Если раньше 99% выручки приносили продажи потребительской электроники, то к концу 2015 года 90% выручки принесли индустриальные направления, в том числе энергетические системы и продукция социальной инфраструктуры. Наша цель в долгосрочной перспективе – расширить локальный бизнес-портфель инфраструктурных проектов, сделав доступным для России еще примерно 60% решений из глобального бизнес-портфеля компании. Хироаки Тезука (Hiroaki Tezuka), генеральный директор «Тошиба Рус» |
Для демонстрации успешности работы «Тошиба Рус», компания привела примеры проектов:
- сотрудничество с Почтой России по автоматизации логистического центра во Внуково.
- сотрудничество со Сбербанком, в рамках которого были поставлены станции по автоматической сортировке купюр
- поставки промышленного оборудования, в том числе, электродвигателей и преобразователей частоты, применяемых для генерации электроэнергии, добычи ископаемых и в нефтегазовой отрасли.
- совместное предприятие «Силовые машины – Тошиба. Высоковольтные трансформаторы» - высоковольтное оборудование для электрических сетей со 100% локализацией производства в России.
За 2,5 года операционной работы заводу удалось успешно наладить выпуск широкой номенклатуры трансформаторов, в т.ч. высокого класса напряжения (500 кВ). Константин Стафеев, директор по развитию и корпоративным связям завода «Силовые машины – Тошиба. Высоковольтные трансформаторы» |
2015
Закрытие потребительского бизнеса в России. Акцент на B2B
14 декабря 2015 года стало известно о том, что Toshiba решила оставить в России только корпоративный бизнес. Продажи телевизоров и кухонной техники, которыми занималось подразделение «Тошиба Си-Ай-Эс», были свернуты.
Как рассказал «Коммерсанту» генеральный директор ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука, компания завершила реструктуризацию своей деятельности в России, по итогам которой Toshiba полностью покинула потребительский рынок РФ. Корпорация отгрузила последнюю аудио- и видеотехнику, холодильники и другую кухонную электронику дистрибуторам и торговым сетям еще в декабре 2014 года, отметил топ-менеджер.
По его словам, Toshiba было тяжело работать на российском рынке телевизоров, 70% которого контролируют южнокорейские конкуренты Samsung Electronics и LG Electronics. Долю Toshiba Хироаки Тезука оценивает в 10% по итогам 2012-2013 годов.
После ликвидации «Тошибы Си-Ай-Эс» у компании останется в России только одно подразделение — ООО «Тошиба Рус», занимающееся b2b-контрактами. «Тошиба Рус» имеет соглашения с «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами». Кроме того, по словам главы департамента PR & New Business «Тошиба Рус» Владимира Максимова, компания также ведет переговоры о новых проектах в области агропрома и энергетики в Московской области и Мордовии.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Инвестировать в новый бизнес в России стало сложнее, признает Хироаки Тезука.
«Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно», — заявил он.
Поставка техники в "Россети"
В конце 2015 года Toshiba Rus реализует проект совместно с ПАО «Россети». Сотрудничество с российскими энергетиками направлено на развитие отечественного электротехнического производства и внедрение качественного силового оборудования в энергетической отрасли России. В рамках этого проекта Toshiba принимает участие в создании Федерального испытательного комплекса, на базе которого будут проводиться научно-исследовательские и конструкторские работы. Специалисты японской компании предоставят для проведения исследований свои производственные площади и поделятся накопленным опытом.
Поставки техники в МГМУ им. И.М.Сеченова
В сентябре 2015 года на базе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова состоялось торжественное открытие «Российско-японского научно-образовательного центра визуализации сердца», оснащённого оборудованием Toshiba. Для пациентов этот центр открывает уникальные возможности диагностики и лечения, а студенты и ординаторы смогут учиться и проводить исследования на медицинском оборудовании.
2014: Проект с "Почтой России" в логистическом центре во Внуково
С 2014 года Toshiba сотрудничает с ФГУП «Почта России», в рамках проекта развития логистического центра во Внуково. Цель проекта – автоматизация процессов обработки почты, что позволит увеличить производственные мощности центра и ускорить прохождение почтовых отправлений. Toshiba оснастит логистический центр современными системами сортировки, обмена и транспортировки почты.
2011: Формирование группы потребительской электроники
9 ноября 2011 года стало известно, что в соответствие со стратегией, объявленной корпорацией Toshiba весной 2011 года, компания продолжает объединение бизнесов по производству и продаже телевидеотехники и компьютерной техники в составе новой объединенной структуры – Digital Products & Service Company.
Целью этой реорганизации является оптимизация бизнес структуры в области цифровых потребительских продуктов для увеличения скорости и согласованности действий компании, а также способствование созданию новых уникальных продуктов на основе слияния цифровых продуктов и технологий.
Особый акцент в рамках новой структуры делается на расширение бизнеса на развивающихся рынках, к которым компания относит и Россию с другими странами СНГ. Интеграция началась весной 2011 года со штаб-квартиры в Японии, а 1-го ноября 2011 г. компания объявила о соответствующей реорганизации внутри российского отделения компании - Toshiba CIS.
Группу потребительской электроники возглавил Михаил Носков, работающий в компании более 10 лет и до настоящего времени руководивший бизнесом телевидеотехники. Снытко Игорь , возглавлявший подразделение компьютерной техники, после завершения интеграции займется приложением профессионального опыта за пределами компании Toshiba.
В компании создана группа потребительской электроники, объединяющая в своей структуре бизнесы по продажам телевидеотехники и компьютерной техники, а также бытовой техники Toshiba. Ранее выделенные продуктовые подразделения отвечали за отдельные группы продуктов, в новой же организации реализована функциональная структура, выделены мультипродуктовые подразделения продаж, маркетинга, бизнес-планирования и сервиса.
Данное решение во многом обусловленно развитием цифровой конвергенции, сближением (а зачастую и пересечением) каналов распространения продукции и конкурентными требованиями местного рынка.
Компания рассчитывает, что эта реорганизация позволит более качественно и оперативно отвечать на запросы динамично развивающегося рынка потребительской электроники, быть более конкурентоспособной и еще более укрепить позиции бренда Toshiba на рынке России и стран СНГ. Это даст возможность сделать продукцию более привлекательной для конечных пользователей, а также будет способствовать улучшению взаимодействия с партнерами компании на местном рынке.
2003: Открытие компании Toshiba Digital Media Network CIS
Осознавая важность сервисного обслуживания потребителей и важность российского рынка, в апреле 2003 г. компанией Toshiba была открыта компания Toshiba Digital Media Network CIS (TDMC), основная функция которой - поставка запасных частей и компонентов в Россию и оперативное прямое взаимодействие с аккредитованными сервис-центрами по всей стране.
Примечания
Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Почта России | Комплексные проекты создания инженерных систем | 2018.01 |