VC.ru (ранее Цукерберг позвонит)

Компания

VC.ru (до 2015 года "Цукерберг позвонит") - российское интернет-издание о стартапах, интернет-бизнесе, инновациях и онлайн-маркетинге.

Собственники:
Комитет Издательский дом
СМ. ТАКЖЕ (7) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (2)
ДелоИстцыОтветчикиИные лицаСумма руб.
2022-01-18
А56-3545/2022
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- ООО "КОМИТЕТ"
0,0
2021-11-26
А40-256161/2021
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ООО "АЛЕФ ДИДЖИТАЛ"
- Санчаров Кирилл Владимирович
- ООО "КОМИТЕТ"
0,0

Конечные собственники

Собственники

С 17 апреля 2014 года проекты «Цукерберг позвонит» и TJournal объединены в одном издательском доме, который называется «Комитет». Объединение — закономерный шаг для проектов с общим инвестором. Совладельцем обоих изданий является один и тот же фонд — Vaizra Capital, который инвестировал в них по решению сооснователя и бывшего совладельца «ВКонтакте» Льва Левиева.

Показатели деятельности

По данным ресурса, выручка сайта в 2013 году составила 3 млн рублей, чистая прибыль более 500 тыс. Посещаемость ресурса, по данным самого издания на июль 2015 года, составляет 650 тыс. посетителей в месяц.

В апреле 2016 года Юрий Синодов приводил следующие цифры:
Совокупный убыток Vc.ru и TJournal в 2014-м году — 14 миллионов рублей. Расходов на двоих - как на десять Роемов (ну почти).
Image:Комитет_финрезы_2014.jpg

В сентябре 2015 года главный редактор издания Константин Панфилов привёл цифры по посетилям: за год аудитория издания выросла почти втрое — с 570 тысяч до 1,7 миллиона уникальных посетителей в месяц.

История

Расценки на платные статьи

На июнь 2022 г на сайте издания опубликованы следующие цены на подготовку и размещение рекламных статей:

Срочные тексты

  • 150 000 рублей
  • 440 000 рублей (10 тысяч уникальных просмотров).

Нативные тексты

  • 180 000 рублей
  • 480 000 рублей (10 тысяч уникальных просмотров).

Тексты с героями

  • 230 000 рублей
  • 530 000 рублей (10 тысяч уникальных просмотров).

Продуктовые тексты

  • 260 000 рублей
  • 560 000 рублей (10 тысяч уникальных просмотров).

2015

Переименование в VC.ru

В сентябре 2015 года был проведён ребрендинг: издание отказалось от привычного имени и старого домена в пользу VC.ru (виси.ру). Вместе с этим было объявлено о расширении профиля — отныне на сайте будут появляться заметки, связанные с бизнесом вообще, а не только с ИТ-сферой.

Попадание в реестр запрещенных сайтов

28 июля 2015 года стало известно, что Роскомнадзор внес в реестр запрещенных сайтов ресурс "Цукерберг позвонит" из-за статьи о биткойнах.

"Роскомнадзор 28 июля прислал редакции "ЦП" уведомление о внесении сайта в Единый реестр запрещенных сайтов на территории России", - сообщается на самом ресурсе[1].

Там указывается, что поводом стала статья о биткойнах от 2013 года, в которой описываются принципы работы криптовалюты.

В сообщении отмечается, что решение о признании данной статьи информацией, запрещенной к распространению в России, было вынесено Наримановским судом Астраханской области в феврале 2015 года. Истец, зампрокурора Наримановского района настаивал, что статья содержит информацию о легализации доходов, полученных преступным путем.

"После получения предупреждения в течение трех дней администрация сайта должна отредактировать материал, удалив из него спорные материалы, либо полностью заблокировать доступ к тексту", - говорится в сообщении.

В публикации не сказано, будет ли администрация сайта следовать предписанию Роскомнадзора.

Позднее суд пояснил, какая именно часть статьи стала причиной запрета. Два дня спустя редакция удалила из статьи одно предложение, после чего сайт был исключён из реестра.

2014: Объединение с редакцией TJournal

С 17 апреля 2014 года проекты «Цукерберг позвонит» и TJournal объединены в одном издательском доме, который называется «Комитет».

Совладельцем обоих изданий является один и тот же фонд — Vaizra Capital, который инвестировал в нас по решению сооснователя и бывшего совладельца «ВКонтакте» Льва Левиева.

Несколько месяцев назад «Цукерберг позвонит» и TJournal, перевалив отметку в 5,5 миллионов просмотров в месяц, уже объединили свои усилия в продаже рекламы, теперь — решили обменяться технологиями и оптимизировать дублирующие друг друга рабочие процессы.

«Цукерберг позвонит» концентрируется на освещении новостей об интернет-бизнесе, стартапах и маркетинге. Редакция вернется к истокам и станет уделять больше внимания российским проектам: новостям, интервью, обзорам и мнениям. Помимо редакторского контента, на площадке будет развиваться сообщество предпринимателей и специалистов — первым шагом на пути к этому стало появление профилей с указанием места работы и верифицированные бейджи в комментариях.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.5 т

TJournal продолжит эксперименты в разработке технологий для агрегации информации. В следующей итерации у проекта появится полноценное приложение для iOS 7 и раздел, контент в котором будут создавать сами читатели. Редакция TJ сузит список освещаемых тем до количества, понятного читателям и рекламодателям, при этом углубившись в развитие форматов для освещения новостей вокруг социальных сетей, блогов, законодательства, гаджетов и других явлений, касающихся интернет-пользователей.

Заниматься развитием платформы обоих проектов будет бывший пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин — он теперь работает в нашей команде директором по продукту. Вместе с техническим директором Ильей Чекальским они продолжат создавать платформу, на основе которой компания планирует открывать другие нишевые медиа.

Монетизацией проектов, выстраиванием отделов продаж и спецпроектов займется Андрей Загоруйко (известен также как Саша Пеганов). Его команде предстоит исследование аудиторий проектов, взаимодействие с рекламодателями и разработка форматов, которые позволят нам жить и развиваться.

Главный редактор «Цукерберг позвонит» — Константин Панфилов. Шеф-редактором издания назначен Филипп Концаренко.

Главный редактор TJournal — Никита Лихачёв. Шеф-редактор — Султан Сулейманов.

У нас разные проекты, но теперь мы — одна команда.

2012

Из-за давления Facebook издание меняет домен на siliconrus.com

Растущая популярность издания, отсылка к имени Марка Цукерберга и провокационный адрес сайта — facebookru.com — привлекли внимание юристов Facebook. В апреле 2012 они направили в адрес редакции требование перестать использовать в названии торговую марку соцсети. В результате «Цукерберг позвонит» был вынужден сменить адрес сайта на siliconrus.com, но при этом оставил за изданием привычное название.

Александр Пеганов получил премию РОТОР-2012 как «редактор года». Премию получил и сам «Цукерберг позвонит», войдя в тройку лучших сайтов об информационных технологиях и телекоммуникациях. Он разделил призовые места с Roem.ru и 3DNews.

У Левиева не получается выкупить долю Синодова в ООО "Роем" и он покупает "Цукерберг позвонит"

В апреле 2016 года Юрий Синодов рассказал подробности переговоров со Львом Левиевым:

В конце 2011-го - начале 2012-го года со мной вёл разговор Лев Левиев, в ту пору совладелец "ВКонтакте", о том, не могу ли я продать свой пакет в ООО "Роем". Предложил около 10 миллионов рублей.
При этом он не требовал, чтоб я продолжал работать на проекте. На роль главреда, как я потом узнал, человека уже искали, предложения делались одному известному в IT-журналистике человеку. (В 2016 году он больше известен в IT-пиаре).
У остальных акционеров Роема на такие предложения было право "первой ночи", они к ситуации отнеслись отрицательно. Никто не понял, что Левиев хочет от проекта и что он хочет на нём делать. Мне сделали контр-предложение, которое меня устроило, Роем пошёл своей дорогой, а Левиев своей.
"Цукерберг позвонит" на тот момент существовал, в основном, в виде группы в Facebook, Андрей Загоруйко (Саша Пеганов) имел какие-то понятийные отношения с Игорем Мацанюком, сидел у него в офисе, посещаемость по сравнению с Roem.ru у него была раз в десять меньше, но проект был весёленький и обсуждаемый в "тусовочке". Очевидный кандидат на "поговорить" и, может быть, купить.
С ним и поговорили. В марте-мае 2012-го, судя по контенту Vc.ru в отношении "ВКонтакте", договоренности с Андреем Загоруйко были достигнуты, в июне была организована компания ООО "Социальный силикон", где сначала учредителями были:
  • Андрей Загоруйко (40%)
  • Кипрский офшор Левиева (30%)
  • Александр Веремеев (30%) - непубличная личность, которого Никита Лихачёв назвал дизайнером. Ещё этот дизайнер был гендиром в TJournal. Дуров позже высказывал предположение, что у Влада Цыплухина есть доля в "Цукерберг позвонит", возможно что Веремеев являлся представителем Влада.

(На 2016 год всё записано на кипрский офшор — Загоруйко покинул проект)

С этого момента из "ВКонтакте" на группу "Силиконруса" начали лить трафик. Тут мне придётся процитировать одно своё частное письмо, которое объясняет, почему это важно, хотя и с каждым годом всё меньше и меньше (письмо писалось в середине 2015-го года).
Ты не понимаешь. Дело не в абсолютных цифрах числа подписчиков, которые они получают во ВКонтакте (которые, по сравнению с текущей их аудиторией кажутся незначительными). Они за 3 с лишним года получили около 450 тысяч подписчиков, но ценность не в этих цифрах самих по себе (450 тысяч это относительно недорого), а в том, что они прошли широкой сетью по всему ВКонтакте и выцепили из него исключительно тех, кто интересуется нужной им тематикой. Это не МДК, где сегодня чуваку всё смешно, а завтра у него жена, двое детей и он больше думает о том где коляску купить не очень дорого и как добраться до супермаркета за памерсами. Это люди заинтересованные в определенной предметной области, они собираются очень дорого, очень долго и очень тяжело. Никто, ни Хабр, ни Cnews, ни Roem.ru (ну мы понятно, мы нишевые. Но остальные-то?) такие объёмы аудитории за три года не собирал, это невозможно без подогрева со стороны.
При этом, профессиональная область это один из наиболее редко меняющихся интересов человека, поэтому получая юзера сейчас, они его получают практически навсегда. Когда ВК перестанет давать новую аудиторию, можно будет делать с имеющейся всё что угодно, даже не обращая внимания на Mail.ru и его пожелания (сейчас, похоже, на их пожелания внимание обращают). Эти люди не только подписываются, но и переходят на сайт и начинают его читать. По сути, вся страна, постепенно, за несколько лет узнала, что есть такой сайт. Мы в этой ситуации что могли сделать? Не сдохли - уже хорошо.
В обычной ситуации в новостной тематике, начиная с определённого числа подписчиков, тебя отток уравновешивает приток, ты перестаёшь расти. Это около 200 тысяч пользователей плюс-минус.
При этом трафик из ВК помогает привлекать и трафик из Facebook, и из Google: все эти системы учитывают поведенческие факторы. Что они видят? О, вот какой-то сайт, на него заходит куча людей, наверное и их знакомым надо его показывать в поиске повыше (Google), да и в Facebook в News Feed тоже всё должно быть в приоритете — люди же просто так на какой-то сайт заходить не будут, им интересно. Возникает положительная обратная связь - больше трафика даёт один источник, больше трафика начинают давать другие источники.
При этом никто кроме ВКонтакте такого устойчивого прироста аудитории не обеспечивает. Хотя попытки работать с другими источниками постоянной аудитории у них были. Несколько месяцев ЦП пытался работать с "Рамблером" за трафик — натурально, каждый месяц 25-го числа выходила «хорошая статья про "Рамблер"». Женя Трифонов неоднократно с героическими усилиями обозревал одну и ту же главную "Рамблера" из раза в раз, поскольку писать про "Рамблер" хорошего было нечего. Выглядело забавно, но вывод простой: другие каналы привлечения постоянной аудитории работали намного хуже ВК.
(Здесь меня обычно попрекают тем, что я "просто завидую". Тут речь не о зависти, а о том, что мне важно понимать и знать как жизнь устроена - сейчас это вообще то, чем я зарабатываю на хлеб в рамках консалтинга на Sinodov.com. Воспринимайте это как историю, а не наезд, серьёзно. Мне не нравится никто из замешанных в ЦПТЖ, но я понимаю, что мои симпатии и антипатии никто не должен разделять)
Практически тут же Vc.ru начал на все лады нахваливать ВКонтакте, чего сначала никто вообще не понял - ВК с момента основания "Цукерберг позвонит" был для Пеганова мальчиками для битья. В начале 2013-го года стало понятно, что речь не идёт ни о каких случайностях, что на Siliconrus ВК целенаправленно льёт трафик. Я до сих пор не знаю зачем и кому внутри ВК это было нужно. К владельцам ЦПТЖ тут вопросов нет, конечно.

2010: Загоруйко начинает вести блог «Цукерберг позвонит»

«Цукерберг позвонит» вырос из личного блога «о провалах в SMM», который в конце 2010 года начал вести Андрей Загоруйко, долгое время скрывавший своё настоящее имя под псевдонимом Саша Пеганов. Расширив со временем число тем и количество ежедневно выходящих материалов, «Цукерберг позвонит» стал одним из самых популярных российских тематических СМИ.

Примечания