Содержание |
История
2024: Запуск маркетплейса
В ноябре 2024 года стало известно о работе маркетплейса Vtorion, предназначенного для торговли ломом черных и цветных металлов. С момента запуска площади через нее уже реализовано 745 тыс. тонн металлолома на общую сумму более ₽20 млрд.
Как передает «Коммерсант», к декабрю 2024 года ожидается увеличение годового оборота электронной площадки до ₽15 млрд. Платформа объединяет 350 крупных ломозаготовителей и металлургические предприятия страны, включая Группу НЛМК. По оценкам экспертов отрасли, треть стали в России производится из вторичного сырья, а годовой объем рынка лома оценивается в ₽1 трлн.
Руководитель маркетплейса вторсырья Vtorion Кирилл Райченко отметил, что полный перевод регулярных закупок сырья металлургическими компаниями на маркетплейс позволит высвободить более ₽4 млрд для дальнейшего развития отрасли.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
По данным Data Insight, объем b2b-продаж через онлайн-платформы в России достигнет ₽3,5 трлн в 2024 году, что более чем в два раза превышает показатель 2021 года, составлявший ₽1,5 трлн. Цифровизация отрасли способствует сокращению срока проведения сделок в среднем на семь дней по сравнению с традиционным способом ведения бизнеса.
Автоматизация процессов через маркетплейс обеспечивает участникам рынка экономию ₽60 млн в год при обороте платформы ₽15 млрд, учитывая базовую ставку заемных средств в 21% годовых. Функционал платформы позволяет систематизировать предложения, автоматизировать документооборот и ускорить расчеты между контрагентами.[1]