Содержание[Свернуть] |
2021: Смерть владельца Николая Игнатьева, заморозка счетов
Владелец завода "Аком" Николай Игнатьев умер от коронавируса COVID-19, а родственники отказались от сделки по продаже одного из лучших предприятий машиностроения Акрону Кантора.
После отказа от сделки, счета дочерним предприятиям заморозили налоговики из-за претензий на 600 млн рублей.
2016: Займ 500 млн руб от ФРП на выпуск аккумуляторных батарей
Предприятие «Аком» получило заем 500 млн руб. под 5% от ФРП в конце 2015 года и уже в августа 2016 года открывает новую линию в Самарской области. Стоимость проекта – 1,2 млрд рублей, будет создано более сотни рабочих мест. Компания «Аком» будет выпускать аккумуляторные батареи, которые не производились ранее. Они превысят показатели импортных аналогов – будут служить до трех раз дольше обычных залитых батарей и быстро заряжаться. Кроме того, обеспечат до 100 тысяч циклов запуска автомобильного двигателя (на сегодняшний день у лидеров отрасли этот показатель не превышает 40 тыс. циклов). Предприятие планирует увеличить свою долю на рынке аккумуляторных батарей с 18% до 26%, частично потеснив иностранных производителей, чья доля на российском рынке составляет около 30%[1].
Для этого будет дооснащено производство и организован выпуск новых видов аккумуляторов. Технические параметры будущего продукта существенно превысят импортные аналоги и аккумуляторные батареи будут служить до трех раз дольше обычных залитых батарей, иметь повышенную плотность хранения энергии и быстро заряжаться. Кроме того, они обеспечат до 100 тысяч циклов запуска автомобильного двигателя (на сегодняшний день у лидеров отрасли этот показатель не превышает 40 тыс. циклов).
Инновационные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи классов EFB (Enhanced Flooded Battery), AGM (Absorbent Glass Mat) и GEL (Gel Electrolyte) в России сегодня не производятся, поэтому продукция ЗАО «АКОМ» в ближайшее время не будет иметь отечественных аналогов.
Потребители продукции – предприятия энергетики, телекоммуникаций, транспорта и связи, а также владельцы автомобилей. Компания планирует участвовать в создании систем распределенного резервирования при реализации инфраструктурных проектов на территориях опережающего развития на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, Калининграде и Республике Крым.