Содержание
|
История
2022: Старт выпуска комбайнов
В июле 2022 года стало известно о продаже Таганрогского автомобильного завода Ростсельмашу. Последний также заключил с правительством Ростовской области соглашение постройке на площадях бывшего автозавода предприятия по выпуску сельскохозяйственной и коммунальной техники с объемом инвестиций в 1,5 млрд рублей.
Ожидается, что на первом этапе на заводе будут работать 500 человек, а после его выхода на полную мощность - 1500 сотрудников. На предприятии планируется выпускать сельхозтехнику на сумму 3 млрд рублей в год с перспективой ежегодного увеличения производства на 10–15%. Помимо сборочного цеха будет создано литейное производство и испытательный полигон. На завод планируется вернуть бывших сотрудников предприятия ТагАЗ. В 2025 году планируется выйти на производственную мощность в 5 тыс. единиц сельхозтехники.
В планах — выпуск пяти видов сельскохозяйственных машин: почвообрабатывающей, кормоуборочной, зерноперерабатывающей, самоходных и прицепных опрыскивателей, а также адаптеров для комбайнов.
По данным ростовского издания «Блокнот», первый камень на стройке нового предприятия был заложен еще в мае 2022 года. В «Ростсельмаше» подтверждают, что производство наладят на месте цехов ТагАЗа, но говорят лишь о глубокой реконструкции существующего завода, который когда-то уже выпускал комбайны — еще до покупки финансово-промышленной группой «Донинвест».
Правительство Ростовской области считает своей обязанностью поддерживать сельхозмашиностроителей. Вместе с ними поддерживать селян, — отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев. — В условиях беспрецедентного санкционного давления нам нужно работать и быстрее, и эффективнее, работать на результат. [1] |
2020: Продажа части имущества компании «ВторЧерМет» за 81,7 млн руб.
27 января 2020 года ИД Коммерсантъ сообщил, что компания «ВторЧерМет» приобрела на торгах часть имущества обанкротившегося «Таганрогского авомобильного завода». Так, покупатель стал собственником земельного участка площадью 183,5 тыс. кв. м и главного сборочного корпуса с пристройками площадью 81,4 тыс. кв. м в Таганроге по улице Инструментальная, 2-5. Их продали за 81,7 млн руб. Проданное имущество находится в залоге у Газпромбанка.
Торги проходили с шагом на понижение. Начальная цена составляла 181 млн руб[2].
2019
Это все что осталось от одного из крупнейших автозаводов Тагаз в Таганроге, где собирали с помощью роботов около 100 000 автомобилей в год и были заняты тысячи человек.
Долги на 24 млрд рублей не позволили миновать банкротства.
Владелец завода и банка "Донинвест" Михаил Парамонов уехал в Европу. Кредиторы "Тагаза" - Сбербанк, Газпромбанк, Юникредит и конкурсный управляющий Артем Евсеев разделили остатки предприятия.
2012-2014: Банкротство
В начале 2014 года арбитраж признал предприятие банкротом. В числе его кредиторов - Сбербанк (4,3 млрд руб.), Газпромбанк (3 млрд руб.), ВТБ (7,3 млрд руб.), а также Росбанк (1,6 млрд руб.), Абсолют-банк (1,1 млрд руб.).
В 2012 году завод подал заявление о банкротстве.
2011: Старт продаж автомобиля Tagaz C10
В 2011 году начались продажи автомобиля Tagaz C10, являющегося локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy.
2010
Сборка автомобилей под брендом Vortex
В октябре 2010 года начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).
Соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto
5 июля 2010 года ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto. По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть.
Представление TagAZ LC-100 BUS
В апреле 2010 года на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master. Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкополый РоАЗ-5236.
Анонс строительства третьего завода в Бангладеш
Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году.
Организация Сбербанком реструктуризации долга ТагАЗа
В 2010 году Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа.
2009
Во время кризиса 2009 года завод начал испытывать финансовые трудности.
В марте 2009 года ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название TAGAZ C-100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
2000-2008
- Май 2008 года — начато производство Hyundai Elantra XD.
- Апрель 2007 года — начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.
- 2006 год — ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter. Начато производство автобусов Hyundai County.
- 2005 год — начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле, Южная корея. Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток — 390,35 млн руб. (13,56 млн $).
- 2004 год — начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.
- 2003 год — начато промышленное (SKD) производство Hyundai Accent.
- 2002 год — начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.
- Апрель 2001 года — сходит с конвейера первый Hyundai Accent русской сборки.
- Апрель 2000 года — был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.
1997-1999
- Весна 1999 года — начато серийное производство автомобиля «Орион», концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.
- 12 сентября 1998 года — торжественное открытые завода. Общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн. Начат выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Машины продавались плохо из-за отсутствия интереса со стороны покупателей.
- 1997 год — ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance) & Industry Group с объемом инвестиций свыше 260 млн $. При создании используется имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод» универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.
Собственники и руководство
Акции предприятия принадлежат следующим компаниям (по данным на 30.06.2009):
- Ikaria Interntional Technologies Aktienges — 19,63 %;
- Pemberton Establishment — 19,17 %;
- Fortum Aktiengesellschaft — 17,41 %;
- Di Technologies GMBH — 14,78 %;
- Sapor Invest Inc. — 14,64 %;
- Asha Holding Aktiengesellschaft — 14,37 %.
- Фактический владелец — М. Ю. Парамонов, российский предприниматель, генеральный директор финансово-промышленной группы «Донинвест».
Производственные мощности
Завод с производством полного цикла общей площадью 60 тыс. м² разбит на 5 цехов:
- сварочно-кузовной цех;
- цех окраски;
- сборочный цех (4 линии);
- цех гальваники;
- цех функционального тестирования.
Конвейерная линия ТагАЗа размещена по вертикали — на четырех этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов и подъемников. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Оборудование размещено очень компактно.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг Все выпущенные с конвейера автомобили проходят дорожный тест на треке с различными дорожными покрытиями.
Показатели деятельности
Производственная мощность завода — 180 000 единиц 6 разных моделей автомобилей в год.
Модельный ряд
Под собственным брендом
- Vortex Estina
- Vortex Corda
- Vortex Tingo
- Tagaz Tager
- Tagaz Road Partner
- Tagaz Master
- Tagaz C-100 Vega
- Tagaz C10
- Tagaz C190
Изданию «За рулём», из источников, близких к руководству компании, стало известно, что к 2012 году на заводе планируется начать производство модели собственной разработки. По некоторым данным, новый автомобиль имеет корейское происхождение и будет использовать в своей конструкции революционные дизайнерские и технические для российского автопрома решения.
Под брендом Hyundai Motors
- Hyundai Accent
- Hyundai Sonata
- Hyundai Porter
- Hyundai Elantra XD
- Hyundai Santa Fe
- Hyundai County
- Hyundai HD500
В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter.
Под брендом BYD
- BYD F3