Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод
УУ ЛВРЗ
С 1934 года
Россия
Сибирский ФО РФ
Улан-Удэ
670002, Республика Бурятия, ЛВРЗ, ул. Лимонова 2б
Содержание |
Конечные собственники
Улан-Удэнский ордена Ленина локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ) – самый крупный завод «Желдорреммаша», универсальное предприятие по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. Осуществляет средний и капитальный ремонт локомотивов, гарантийное обслуживание и модернизацию локомотивов с продлением срока службы, ремонт узлов и агрегатов, производство запасных частей, разработку новых технологий ремонта.
Завод делится на три основные производства – локомотиворемонтное, литейно-механическое и одно вспомогательное производство.
Локомотиворемонтное производство, на долю которого приходится более 60% выпускаемой товарной продукции, многие годы остается ведущим производством завода. Цехи ЛРП производят ремонт и модернизацию электровозов переменного тока ВЛ-80 всех модификаций, ВЛ-85, ВЛ-65.
Литейно-механическое производство изготавливает более 12 тысяч наименований запасных частей и полуфабрикатов, в том числе автосцепные устройства, колесные центры, рессоры для электровозов, локомотивные гребные колодки, пружины.
Вспомогательное производство призвано обеспечить потребности завода во всех видах энергии, в питьевой и технической воде, транспортных перевозках, мерительном и металлорежущем инструменте, технологической и модельной оснастке, ремонте и содержании зданий и сооружений.
Финансовые и производственные показатели
2018: Выплата 458 млн руб. налогов
Являясь одним из крупнейших налогоплательщиков в республике, только в 2018 году Улан-Удэнский ЛВРЗ выплатил налогов в консолидированный бюджет Республики Бурятия на сумму 458 млн руб.
История
2019: Освоение ремонта пассажирского электровоза ЭП1М
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (УУ ЛВРЗ, входит в группу компаний «ЛокоТех») освоил пассажирский электровоз ЭП1М. Соответствующее заключение выдала Межведомственная комиссия, подтвердив готовность предприятия к среднему ремонту данного типа машин, сообщили 12 июля 2019 года в «Локотех».
Таким образом, по состоянию на июль 2019 года УУ ЛВРЗ производит ремонт 12 серий локомотивов, что, по словам представителей «Локотех», является рекордным показателем среди всех локомотиворемонтных заводов холдинга.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Освоение ремонта данной серии локомотивов стало возможным в результате совместных усилий всего коллектива Улан-Удэнского ЛВРЗ, в частности, специалистов конструкторско-технологического отдела, служб качества и материально-технического обеспечения, производственного блока и других.
ЭП1М — электровоз переменного тока. Производится на Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в АО «Трансмашхолдинг»). Предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Может эксплуатироваться при температурах окружающей среды от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Эксплуатируются на Октябрьской, Забайкальской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Горьковской, Дальневосточной железных дорогах.
Инвестиционная программа Улан-Удэнского ЛВРЗ на 2019 год составляет более 600 млн руб.
2018
Выпуск из ремонта 944 секции локомотивов
По информации «Локотех», в 2018 году Улан-Удэнский ЛВРЗ выпустил из ремонта 944 секции локомотивов, что стало историческим максимумом для предприятия.
УУ ЛВРЗ осуществляет средний и капитальный ремонт локомотивов, гарантийное обслуживание и модернизацию локомотивов с продлением срока службы, ремонт узлов и агрегатов, производство запасных частей, разработку новых технологий ремонта.
Получение оборудования для ремонта локомотивов на сумму 13 млн рублей
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (УУ ЛВРЗ, входит в группу компаний «ЛокоТех») получил два токарно-винторезных станка модели SHT-59120 производства о.Тайвань на общую сумму более 13 млн руб. Оборудование поступило на завод в связи с освоением ремонта новых серий локомотивов, сообщили 2 июля 2018 года в «ЛокоТех».
Всего в 2018 году в рамках инвестиционной программы на развитие электромашинного производства планируется инвестировать около 120 млн руб., в колесное производство — более 330 млн руб.
Один станок, предназначенный для расточки валов якорей после наплавки и проточки коллектора, будет работать в якорном цехе. По данным на 2 июля, уже залит фундамент и в ближайшие дни будет завершен его монтаж.
Второй станок позволит обрабатывать колесные пары электровозов серии ЭП, в том числе на нем будет осуществляться проверка на биение оси с зубчатым центром, приточка лабиринтных каналов и другие операции. Его установят в локомотивоколесном цехе.
2017
Выплата 352 млн руб. налогов
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод в 2017 году выплатил налогов в консолидированный бюджет Республики Бурятия на сумму 352 млн руб.
В 2017 году УУ ЛВРЗ существенно увеличил основные производственные показатели. Так, в декабре впервые в истории завода было отремонтировано 104 секции локомотивов, а за год — 871 секция. Рост по сравнению с 2016 годом составил более 24% (700 секций). При этом в течение года завод планомерно улучшал показатели качества выпускаемой продукции. Также предприятием освоен ремонт новых серий пассажирских электровозов — ЭП1П, ЭП1 и Э5К в объеме капитального и среднего ремонтов.
Кроме того, а 2017 году Улан-Удэнский ЛВРЗ стал пилотной площадкой для реализации проекта создания Центров технологических компетенций по ремонту электрических машин, ремонту и производству колесных пар, производству стального и чугунного литья.
Рост числа отремонтированных секций локомотивов на 24%
В 2017 году УУ ЛВРЗ впервые в истории завода в месяц было отремонтировано 104 секции локомотивов, а за год – 871 секция. Рост по сравнению с 2016 годом составил более 24%. При этом в течение года завод планомерно улучшал показатели качества выпускаемой продукции. Также предприятием освоен ремонт новых серий пассажирских электровозов – ЭП1П, ЭП1 и Э5К в объеме капитального и среднего ремонтов.
УУ ЛВРЗ — пилотная площадка для создания центров компетенций по ремонту электромашин
В 2017 году Улан-Удэнский ЛВРЗ стал пилотной площадкой для реализации проекта создания Центров технологических компетенций по ремонту электрических машин, ремонту и производству колесных пар, производству стального и чугунного литья.