В январе стартапы в сфере искусственного интеллекта привлекли почти 180 миллионов долларов, что является показателем востребованности ИИ-продуктов на мировом рынке. Успех подобных ИТ-решений зависит не только от качества самого продукта, но и от умелого продвижения – уверен бизнесмен и создатель мобильного ассистента на основе искусственного интеллекта Максим Гревцов. Несколько лет эксперт занимался повышением узнаваемости брендов и продаж мобильных приложений своих клиентов, среди которых были такие известные бренды, как Uber, UC Union, Lyft и Grupo Xango. Опыт и развитие в сфере маркетинга стал безусловным плюсом и об этом говорят цифры. На сегодняшний день ИТ-продуктами, созданными под руководством Максима Гревцова, пользуются почти 2 миллиона человек по всему миру. В интервью эксперт рассказал, как опыт в маркетинге влияет на глобальный успех собственных разработок и как создавать ИТ-решения, которые станут популярными без продвижения на начальном этапе.
Максим, вы более десяти лет успешно занимаетесь продвижением ИТ-продуктов на международном рынке и уже четыре года – созданием собственных сервисов в индустрии технологий. Насколько полярны или, наоборот смежны разработка и маркетинг?
На самом деле, я никогда не думал, что разработка и маркетинг – это две полярности. Я уверен, что это две стороны одной медали, и всем, кто занимается только одной стороной, необходимо хотя бы понимать, а в идеале, освоить другую. Как говорит выдающийся предприниматель и инвестор Навал Равикант: `Научитесь продавать, научитесь создавать. Если вы сможете делать и то, и другое, вас не остановить`.
Вы занимаетесь развитием собственного маркетингового агентства, среди клиентов которого Uber, UC Union, Lyft и Grupo Xango. Как вышло, что вы сами начали создавать ИТ-решения?
Я начинал с продвижения приложений других компаний и в дальнейшем привлек сотни тысяч новых пользователей для приложений в совершенно разных категориях. Довольно быстро я понял, что если могу делать это успешно для других, то что меня останавливает от запуска своих приложений и применения навыков продвижения для себя?Метавселенная ВДНХ
Что касается разработки, вы продолжаете совершенствовать собственное приложение – это мобильный ассистент с клавиатурой для смартфонов на основе искусственного интеллекта Auri. Сервис уже на рынке и сейчас количество пользователей уже превысило 350 тысяч. Расскажите подробнее о составляющих вашей разработки. Какие технологии применяли?
В бэкэнде используются 12 взаимодействующих друг с другом точно-настроенных больших языковых моделей. Каждая модель была настроена и натренирована для конкретной функции. Например, модель для исправления ошибок была настроена на правилах и примерах по грамматике, пунктуации, орфографии, синтаксису, семантике, подбору слов, лаконичности, и т.д. на 20 языках и не имеет аналогов. Одна из моделей с 1,3 млрд параметрами работает непосредственно на мобильном устройстве, не требуя подключения к интернету. Само мобильное приложение включает в себя многоязычную клавиатуру, в которую вшито более 80 языков с более чем 20 функциями. Оно создано исключительно с использованием родных для платформы инструментов – это Swift, SwiftUI, ObjC, Core Data, и других для iOS и Kotlin, Java, Ktor для Android, что позволяет приложениям быть максимально легкими, быстрыми, и использовать все доступные возможности операционных систем, что особенно важно для клавиатур.
В первой версии приложения пользователи Auri имели возможно использовать только чат с ассистентом, а позже сервис прирос клавиатурой с ИИ, что и сделало его уникальным продуктом на мировом рынке. Насколько сложной была работа?
Разработка интерфейса для чата с ассистентом была относительно простой задачей даже в начале 2022, несмотря на лимиты существующих моделей на тот момент, в то время как создание полноценной мобильной клавиатуры – это очень трудоемкий и долгосрочный процесс. Тот факт, что единственные две хорошие сторонние клавиатуры принадлежат Google и Microsoft, должен был меня насторожить, и направить в более простое русло. В общем, мне понадобилось около полугода, чтобы выпустить самую простую первую бета-версию, и более года ежедневной работы для версии существующей сегодня.
В ковидный 2020 год вы запустили VPN-сервис, которым теперь используются более 1,5 миллионов человек по всему миру, ещё ранее вышел другой ваш подобный сервис. Даже 4 года назад магазины приложений насчитывали более сотни подобных продуктов. Что сделало его конкурентным – целенаправленное продвижение или удобство решений?
VPN – это, по своей сути, очень простой сервис, и подобных сервисов сотни. В моих приложениях нет каких-либо кардинальных отличий от существующих продуктов. Но, так как я их делал, в первую очередь, для себя как человека, который часто путешествует, я создавал эти сервисы максимально простыми: без регистраций, аккаунтов, и какой-либо слежки или сбора данных, что относительная редкость в этой нише. Думаю все эти факторы стали ключевыми и привлекли огромное число пользователей.
Ещё один популярный продукт, разработанный под вашим началом – сервис, который позволяет провести комплексный анализ веб-сайта, направленный на выявление и оптимизацию элементов, влияющих на конверсию. Сервис помог увеличить прибыль десяткам компаний. Расскажите, как сейчас развивается этот продукт?
CRO Audit изначально появился, чтобы закрыть нужду на тот момент существующих клиентов моего агентства, но привлек много сторонних клиентов за первый год своего существования. Несмотря на то, что этот продукт направлен на автоматизацию оптимизации коэффициента конверсии, существенная часть этого процесса все еще требует вмешательства профессионала. И так как мой фокус сместился в сторону ИИ-разработки, я закрыл CRO Audit для новых клиентов в прошлом году. В 2024 я планирую автоматизировать оставшиеся части этого продукта, и выпустить на рынок улучшенное, полностью автоматизированное решение.
На вашем официальном сайте сказано, что вы фактически живете в путешествиях – ездите по миру с 2014 года, что не мешает создавать инновационные продукты и открывать стартапы. Расскажите о вашем маршруте на ближайшее будущее, и есть ли что-то новое в разработке?
На данный момент я путешествую по странам Латинской Америки и ближайший год хочу быть полностью сфокусированным на продолжении развития моих существующих ИИ-продуктов – они все еще в самом начале их развития, и я вижу огромный потенциал в фокусировании на этой сфере. Рассчитываю, что люди, природа и культура Южной Америки подарят мне вдохновение и силы на новые технологические свершения.
Читая это интервью, многие маркетологи и другие специалисты, которые занимаются продвижением ИТ-продуктов, задумаются, а что если тоже попробовать и создать собственный продукт. Что в первую очередь для этого нужно?
Самый простой и неоднократно проверенный способ создания своего первого продукта состоит из четырех простых шагов. Для начала нужно выявить какую-либо собственную проблему или неудобство, которые можно решить с помощью ИТ-продукта. Если эта проблема есть у вас, то велика вероятность, что она есть у как минимум 10 тысяч других людей. Далее следует обозначить абсолютно минимальную версию этого решения – многие успешные продукты начинали как элементарные Google Sheet + Zapier интеграции, например. Затем шаг за шагом создавайте продукт. Google и ChatGPT вам помогут, если вы чего-то не знаете. Запускайте продукт, как только будет готова абсолютно минимальная версия. Общайтесь с пользователями и возвращайтесь к третьему шагу.
Автор: Александр Волобоев