Немецкий бизнес Александра Удодова вырос по итогам полугодия
27.08.20, Чт, 15:10, Мск,
Логистическая сервисная компания из Германии VG Cargo GmbH, принадлежащая российскому бизнесмену Александру Удодову, подвела итоги работы за первые шесть месяцев 2020 года. Производственные показатели VG Сargo выросли, несмотря на снижение объемов глобальных грузовых авиаперевозок в связи с пандемическими ограничениями.
Содержание |
Грузы набирают обороты
За первые шесть месяцев 2020 года VG Cargo GmbH Александра Удодова, которая занимается сервисной обработкой авиагрузов в немецкой воздушной гавани Франкфурт-Хан, увеличила объемы грузообработки почти на треть по сравнению с первым полугодием 2019 года. Рост составил 27 процентов, общий объем грузообработки за указанный период – 55 тысяч тонн. Это произошло в сложный для рынка период, на который сильное негативное влияние оказала пандемия.
Начиная с января мировые грузоперевозки по воздуху снижались по нарастающей, достигнув «дна» в апреле-мае. Аналитики из компании Clive Data Services зафиксировали падение рынка на 26% в апреле и на 31% в мае по сравнению с показателями за эти же месяцы 2019-го года. По мнению экспертов, это падение побило рекорд финансового мирового кризиса 2009 года. С конца мая начало наблюдаться замедление падения, в июне разрыв с прошлогодними объемами сократился до 20%. По словам генерального директора логистической компании Удодова Виктора Горнака, авиаперевозчики начали приспосабливаться к новым условиям и строить новые маршруты.
Постепенное восстановление объема транспортируемых по воздуху грузов продолжилось в июле. По данным нидерландского сайта Worldacd.com, который аккумулируют данные и аналитику об авиакарго в мире, спрос в этом сегменте рынка постепенно растет, и июльские объемы авиаперевозок грузов выросли на 8,2% относительно июня. Однако до стабилизации рынка еще далеко. Спрос на авиационные грузоперевозки сейчас остается ниже прошлогодних показателей на 18,5%. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Еще одно негативное последствие пандемии – значительное падение провозной способности воздушного флота по сравнению с 2019 годом. Это объясняется серьезным сокращением полетов пассажирских лайнеров, специальные отсеки которых традиционно используются для перевозки грузов. Лишь небольшая часть пассажирских лайнеров отдельных авиакомпаний в период ограничительных мер использовалась для грузоперевозок. В частности, значительные объемы средств индивидуальной защиты, прежде всего, защитных масок, которые обрабатывала компания Александра Удодова в аэропорту Франкфурт-Хан, доставлялась туда на пассажирских самолетах.
Снижение провозных мощностей привело к росту стоимости грузовых авиаперевозок, средняя цена которых по данным worldacd.com выросла на 62%. Разница между падением мощностей и спросом в июле составила 20 процентных пунктов. «Общий разрыв говорит о том, что мировой рынок пытается найти нащупать почву под ногами, но норма уже не будет такой, какой была раньше», – говорится в отчете аналитиков worldacd.com. Тем не менее рынок восстанавливается и по мнению экспертов из компании Fright Investor Services (FIS), среднесрочные ожидания указывают на вероятность роста как спроса на авиакарго, так и провозной способности воздушного перевозчиков.
Из стартапа в лидеры
Немецкий логистический стартап VG Cargo GmbH перешла под контроль Александра Удодова в 2004 году. Компания была основана полутора годами ранее, ее штат состоял из нескольких сотрудников. Став собственником VG Cargo GmbH, Александр Удодов сделал ставку на инвестиции в строительство собственных складских мощностей и внедрение передовых систем безопасности. Были построены склады общей площадью около 35 тысяч квадратных метров. Компания получила сертификат AEO (Авторизованный Экономический Оператор) от немецкой таможни, который позволяет производить таможенное оформление в особом режиме, и стала обладателем сертификата безопасности TAPA, который необходим для успешной работы с дорогостоящими грузами.
Выбранная стратегия оказалась эффективной, компания Удодова заняла доминирующие позиции в наземной обработке авиагрузов в аэропорту Франкфурт-Хан, за несколько лет объемы грузообработки выросли почти в шесть раз. VG Cargo демонстрирует стабильный рост в сложные для отрасли годы. В 2019 году, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировой спрос на авиагрузоперевозки упал на 3,9% по сравнению с предыдущим годом, средняя загрузка бортов снизилась более чем на 2,5 процента.
Тем не менее, прошлый год логистический проект Александра Удодова завершил с прибылью. Выросли объемы обрабатываемых грузов на 8% до 80 тысяч тонн и выручка почти на 4%. За счет оптимизации и диджитализации рабочих процессов удалось снизить на 2% производственные издержки. Был расширен клиентский пул и подписаны новые контракты с международными авиакомпаниями из России и Китая. К слову, именно Китай сейчас эксперты называют самым крупным игроком рынка авиакарго. Как пишут отраслевые аналитики, бизнес из Китая захватил мир грузовых авиаперевозок больше, чем когда-либо с начала кризиса Covid-19.
В компании Александра Удодова надеются завершить текущий год хорошим ростом и надеются на стабилизацию рынка. Как сообщил гендиректор VG Cargo GmbH Виктор Горнак, сейчас вернулись основные грузы, связанные с он-лайн торговлей и почтовыми отправлениями. При этом сократилась доля средств индивидуальной защиты, которые весной доминировали среди всех грузов. Например, в марте компания обработала около 10 тысяч тонн грузов, большую часть которых составили защитные маски.
О бизнесе Александра Удодова
Основные активы бизнесмена находятся в России, он является основным инвестором в двух импортозамещающих проектах. Совместно с партнерами владеет агрокомплексом по производству шампиньонов «Грибная радуга» в Курской области, а также термальным курортом «Термы» в Белореченском районе Краснодарского края. Кроме того, в инвестиционном портфеле Александра Удодова – торгово-офисные центры в Москве и Московской области, а также ряд объектов жилой недвижимости.