Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Эксперты: Потребительский бренд Microsoft умер

width:200px

28.10.10, Чт, 13:42, Мск,

Потребители отвернулись от Microsoft. Компания, которая являлась когда-то символом будущего, сегодня живет в прошлом. Гигантские потери на рынке интернет-технологий, уходящая в небытие Vista, неудачный старт Windows Mobile. И все это – лишь часть того, что видно потребителям и о чем говорят аналитики.

Microsoft запаздывает к участию в старте современных ключевых технологий, таких как мобильные, поисковые системы, медиа, игры и планшеты. Она отстала даже в Интернете, на рынке, которым когда-то управляла железной рукой.

Уходя из компании, некогда главный архитектор программного обеспечения Microsoft Рэй Оззи (Ray Ozzie) обозначил утраченные позиции Microsoft в своем блоге. Несмотря на раннее предвидение, конкуренты превзошли компанию: на мобильном рынке, в слиянии аппаратного, программного обеспечения и услуг, в социальных сетях и множестве новых форм интернет-ориентированного социального взаимодействия, говорит он.

Не похоже, чтобы Microsoft не предвидела грядущих изменений, имея в своем штате почти 90 тыс. человек и множество высококлассных специалистов. В самых различных областях они подняли проекты, которые позже были остановлены. Такие эксперименты как Courier (портативный ноутбук формата tablet-PC), HailStorm/Passport (цифровая идентификация) и Windows Media Center (контент в «облаке») показывают - компания находилась впереди во многих областях, но впоследствии ей либо не удалось вывести эти продукты на рынок, либо они не доведены до конца.

Что произошло с Microsoft

Краткий перечень основных потребительских проектов компании демонстрирует существующие проблемы практически в каждом из них. Например, популярность браузера Internet Explorer (браузер) снижалась в течение многих лет. Одно из последних исследований показало: впервые, более чем за десять лет, все больше людей пользуются приложениями других вендоров. Все основные нововведения последних лет: вкладки и дополнительные расширения (extensions, extras), вышли не по инициативе Microsoft. Российский рынок BI-систем: оценки, перспективы, крупнейшие вендоры и интеграторы. Обзор TAdviser 184.8 т

Операционная система (ОС ) для мобильных устройств Windows Phone 7 перспективна, но Microsoft вырыла себе чудовищную яму, начав с платформы Windows Mobile. Медиа-платформа Zune умерла не родившись. Bing разрастается, но по-существу все, что происходит из этого роста - за счет его бизнес-партнера, Yahoo - не главного конкурента Google.

Microsoft пыталась создать социальную сеть с помощью Windows Live, но ее потуги не набрали силу. Она так и не стала ответом Facebook. Шесть месяцев спустя, после релиза Apple с ее iPad, Microsoft до сих пор не представлена на рынке портативных устройств. Технический директор компании Lenovo недавно сказал PC Mag, что его компания ничего не будет выстраивать вокруг этой платформы: «Проблема Windows 7 в том, что она основана на парадигме 1985 года - это интерфейс, оптимизированный для мыши и клавиатуры».

Microsoft удалась инновация с Xbox: был создан конкурентоспособный бренд видеоигр для заядлых геймеров. Но он был отброшен Nintendo с ее Wii, которая обогнала его, будучи привлекательной для рядовых любителей поиграть.

Впрочем, у вселенной Microsoft есть эпицентр - Microsoft Windows. Компания любит подчеркивать, что ее ОС является крупнейшим потребительским брендом, который быстро реализуется. Объем сбыта ее новой версии составил 240 млн лицензий, в этом году, что делает ее самой продаваемой ОС в истории Microsoft.

Но не продавцы - движущая сила Windows. Вероятно, быстрые продажи формирует бизнес, который существенно придержал свои покупки новых лицензий ОС Windows, поскольку Vista была «беспорядком среди ошибок». Кроме того, наступила рецессия. Просроченный корпоративный цикл обновления ПК сейчас происходит у всех и сразу.

Между тем, исполнительные органы Microsoft в смятении. Финансовый директор Крис Лиддел (Chris Liddel), глава подразделения развлечений Робби Бах (Robbie Bach), главный технический дизайнер Джей Аллард (J Allard) и руководитель отдела бизнеса Стивен Элоп (Stephen Elop) ушли из компании в прошлом году. Рэй Оззи (Ray Ozzie) присоединился к их компании на прошедшей неделе.

Вопрос у потребителей

К Microsoft много вопросов, и она будет иметь возможность ответить на своей конференции Professional Developers Conference (PDC), которая стартует сегодня, в Сиэттле. Но PDC, которая была одной из самых важных и посещаемых конференций Microsoft, будет относительно небольшой в этом году - несколько тысяч человек, говорят аналитики. Наиболее горячие новости PDC в этом году касаются «облачных» вычислений - жизненно важные и значимые для предприятий.

Так что, это и есть Ватерлоо для Microsoft? Станет ли она еще одной IBM – крайне важной для предприятий, но не замеченной массовым рынком? «Microsoft находится в точке переходного периода и, вероятно, он происходит сейчас», говорит Ал Хилва (Al Hilwa), аналитик IDC. Как доказала Apple, успех в сбыте потребительских товаров может дать взрывной рост. Apple превысила рыночную стоимость Microsoft в начале этого года, и она в шаге от того, чтобы обогнать компанию в продажах за 2010 год.

Если Microsoft уступит потребительский рынок, она рискует основой своего бизнеса. Предприятия практически готовы позволить сотрудникам использовать свои персональные устройства для работы, и значительную долю этих устройств составляют Mac, iPad, iPhone и Android-смартфоны. Для успеха Microsoft надо развернуть все вокруг себя, будучи ведущей, а не ведомой, на потребительском рынке.