Смирнова-Крелль Оксана Михайловна
Вице-президент
Предыдущие места работы:
МТС Банк
Вице-президент по информационным технологиям
Intervale (Интервэйл) СмартКардЛинк
Генеральный директор
Связной Банк (до 2010 г Промторгбанк)
Заместитель Председателя правления Банка
БМ-Банк Россия
ИТ-директор (CIO)
Сведбанк (Россия)
Начальник управления
Образование:
РУТ (МИИТ) Российский университет транспорта
Содержание |
Биография
С отличием окончила МИИТ.
В 2009 году получила степень MBA в British Open University.
07.07.2008 г. — 16.06.2010 г. Сведбанк. Начальник управления банковских процессов.
17.06.2010 г. — 03.08.2012 г. Банк Москвы. Советник Президента банка по вопросам развития информационно-технологического обслуживания клиентов; вице-президент, руководитель блока информационных технологий; старший вице-президент.
06.08.2012 г. — 29.11.2013 г. Связной Банк. Советник Председателя Правления; заместитель Председателя Правления по технологиям. Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
04.12.2013 г. — 11.03.2016 г. Компания «Интервейл». Генеральный директор.
14.03.2016 г. — 15.06.2016 г. МТС-Банк. Вице-президент, руководитель Информационно-технологического блока.
16.06.2016 г. — по 08.2019 г. МТС-Банк. Член Правления, вице-президент, руководитель информационно-технологического блока. За время работы в МТС-Банке Оксане Смирновой-Крелль удалось перестроить функцию ИТ в банке для быстрого создания новых продуктов, осуществить слияние банковской базы клиентов с телекоммуникационной, выстроить процесс ИТ-разработки на основе Agile.
2019: Вице-президент по техразвитию банковских продуктов Сбербанка
12 августа 2019 года Сбербанк сообщил TAdviser о назначении Оксаны Смирновой-Крелль на должность вице-президента по технологическому развитию банковских продуктов. В этой роли она курирует внедрение инженерных продуктов совместно с департаментами ИТ функциональных блоков, руководит коммуникационной функцией блока, а также Управлением ресурсного планирования и Управлением внедрения и реализации стратегии блока «Технологии».
В своей деятельности Оксана сфокусируется на обеспечении единых подходов во взаимодействии наших инженерных подразделений и ИТ-департаментов функциональных блоков. Уверен, что ее управленческий опыт, в том числе в лидировании диджитал- и технологических трансформаций, позволит качественно решить поставленные задачи, — прокомментировал назначение Давид Рафаловский, СТО Сбербанк Груп, исполнительный вице-президент, руководитель блока «Технологии». |
2021
3 июня 2021 года Сбербанк сообщил о том, что в связи с уходом Павла Воронина с поста вице-президента по технологическому развитию ДЗО и до определения финального подхода к управлению технологическим развитием ДЗО функцию поддержат CIO экосистемы Оксана Смирнова-Крелль и вице-президент по технологическому развитию индустрии электронной коммерции Фабрисио Гранжа. Подробнее здесь.
Цитата
Оксана, по вашему мнению, влияет ли ситуация на рынке на требования к IT-инфраструктуре банка?
Оксана Смирнова-Крелль: Прежде всего, нужно определить, что мы имеем в виду под термином «IT-инфраструктура». Если говорить не об отдельных информационных системах, а обо всем программно аппаратном комплексе, который обеспечивает работу банка, то влияние на IT-архитектуру и IT-платформу оказывает скорее не ситуация на рынке, а та деятельность, которой занимается кредитная организация. Значение имеет профиль деятельности банка, структура его филиальной сети, поскольку, например, универсальный банк с разветвленной многофилиальной сетью будет иметь отличную от небольшого банка IT-инфраструктуру. Кроме того, свой отпечаток накладывают и бизнес-процессы, существующие в том или ином банке, степень централизации операционных и иных функций, принятая система управления рисками, расчетами, взаимодействия с ЦБ РФ, обслуживания клиентов (в том числе и дистанционного), принятия решений и т. д.
Все это находит свое отражение в технологической структуре и архитектуре IT-платформы и особенностях внедрения того или иного программного решения. АБС в банке может быть как централизованной, так и локально распределенной, рабочие места в отделениях могут быть организованы на базе как «толстых», так и «тонких» клиентов. Это определяет состав и структуру серверного оборудования, которое необходимо иметь банку, требования к каналам связи и прочую функциональность. Таким образом, первичное значение для формирования IT-инфраструктуры банка имеет не ситуация на рынке, а профиль деятельности банка, стратегия его развития, его размеры, географическая распределенность. Хотя опосредованно, конечно, рынок влияет на эти факторы, поскольку и размеры банка, и стратегия, и географическое присутствие во многом зависят от ситуации на рынке. Именно стратегия банка определяет профиль его деятельности, а последний устанавливает требования к IT-платформе, ее поддержке и т.д.[1]