Основная статья: История музыки в России
Биография
Владимир Николаевич Минин родился 10 января 1929 г в Ленинграде. Первые музыкальные впечатления — крестьянские песни в деревне, где мальчик проводил лето, пение курсантов артиллерийского училища, напротив которого находился дом в Ленинграде. С удовольствием он и сам пел в школьном хоре. По рекомендации школьной учительницы в 1937 году Александр Васильевич Свешников принимает мальчика в детскую хоровую школу при Ленинградской капелле. Но тогда Владимир, как и все мальчишки Ленинграда, мечтал о морском флоте. О профессии дирижёра он начал думать позже.
Окончив в родном городе хоровое училище, Минин поступает в Московскую консерваторию, заканчивает аспирантуру в классе профессора Александра Свешникова. По приглашению своего знаменитого учителя ещё в студенческие годы он становится хормейстером Государственного академического русского хора СССР.
Затем Владимир Николаевич возглавляет капеллу Молдавии «Дойна». Успешная работа с коллективом приносит дирижёру первый орден и первое звание, в газетах появляются похвальные статьи. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
В начале 1970-х Минин переезжает в Москву, где работает в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.
В 1972 году в стенах института под его руководством появляется камерный хор, составленный из студентов, аспирантов и выпускников «гнесинки». Чуть позже он преобразовывает его в профессиональный коллектив, известный во всем мире как Московский государственный академический камерный хор. Здесь Владимиру Минину удалось воплотить в жизнь мечту о хоре как уникальном ансамбле солистов и ярких индивидуальностей. «Поющий хор — это единое чувство, пропущенное каждым исполнителем через собственное сердце», говорит маэстро.
Владимиру Минину посвящали свои произведения выдающиеся композиторы современности: Георгий Свиридов (кантата «Ночные облака»), Валерий Гаврилин (хоровая симфония-действо «Перезвоны»), Родион Щедрин (хоровая литургия «Запечатленный ангел»), Владимир Дашкевич (литургия «Семь зарниц Апокалипсиса»), а Гия Канчели доверял маэстро российские премьеры ряда своих сочинений.
Одним из первых Владимир Минин включил в концертные программы «не рекомендованные к исполнению» в Советском Союзе духовные хоровые сочинения Рахманинова, Чайковского, Гречанинова, Чеснокова, Танеева и других русских композиторов.
В 1997 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручает Владимиру Минину орден Святого равноапостольного великого князя Владимира за возрождение церковной музыки.
В книге «Соло для дирижёра» Владимир Минин написал: «С годами время бежит быстрее, но труд и творчество замедляют его бег». Жизнь маэстро — уникальный пример творческого долголетия.