Вадим Владимиров: Заказчики хитрят с помощью языка

Анонс
Компания: BiCo ГК (БиКо)
Компания: BiCo ГК (БиКо)

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Вадим Владимиров рассказал пресс-службе ГК BiCo о некоторых аспектах работы управления в части контроля госзакупок и выявления картельных сговоров.

  • За первое полугодие 2015 г. в Санкт-Петербургское УФАС России поступило 2115 жалоб на действия заказчиков при проведении закупок, что почти в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. С чем связан такой рост количества жалоб и сохранилась ли эта тенденция в третьем квартале?

  • Да, действительно, за первые полгода 2015 г. в Санкт-Петербургское УФАС России поступило боле 2000 жалоб. В день специалисты отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб проводят в среднем по 15-20 комиссий. Увеличение количества жалоб по сравнению с 2014 г. мы связываем с непростыми экономическими условиями, сложившимися в период кризиса, когда многие коммерческие предприятия потеряли работу. Поэтому мы стараемся обеспечить здоровую конкуренцию на рынке госзакупок, т.к. одним из важных моментов «выживания» многих компаний практически во всех сферах является свободный доступ к госзаказу. Что касается третьего квартала, то здесь наблюдается небольшой, но все же спад количества зарегистрированных жалоб, который, возможно, связан с периодом отпусков.

  • Кто чаще всего нарушает закон о контрактной системе?

  • Основной объем жалоб приходится на закупки, проводимые региональными заказчиками, на втором месте жалобы на федеральных заказчиков, на третьем – муниципальных. Примерно в 10% случаев обжалуются закупки на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.

  • Какие бывают нарушения со стороны заказчиков? Каковы наиболее распространенные уловки?

  • Проблема с форматом размещения закупочной документации практически решена. Трудно читаемые шрифты, изображения, прописывание цифровых обозначений буквами, все те уловки, которые затрудняли поиск и копирование частей закупочной документации, ушли на второй план.

Сейчас хитрость заказчика реализуется с помощью родного русского языка. Описывая требования к товарам, работам и услугам, заказчики порой доходят до абсурда. Например, такое установление требования к цвету: «цвет не может не быть белым», гораздо проще обозначить как: «цвет – белый». Или требование к значению показателя: «от не более 30». Абсолютно непонятно, что подразумевается под этой странной формулировкой. Также был случай со шкафом. Документацией установлены параметры шкафа: «высота не должна быть более 120 см и менее 90 см», когда очевидно, что, во-первых, участника закупки интересует не то, какой высота не должна быть, а то, какой она должна быть, во-вторых, с какой целью заказчик при изложении требования поменял меньшее и большее значения местами, когда по всем канонам написания технической документации изложение информации идёт слева направо от меньшего значения к большему. Таких примеров можно привести еще огромное количество, один абсурднее другого.

Продолжение читаем на сайте: http://www.bicotender.ru/interview/interview-vladimirov.html