Компания: | Аркадия (Arcadia) |
В 2011 г. «Аркадия» уделяла особое внимание мобильным технологиям. Поскольку в последнее время в B2B секторе создание приложений для iPhone, Android и других мобильных ОС набирает всё большую популярность, разработка мобильных приложений стала важной частью комплекса услуг по созданию сложных бизнес-приложений на заказ. Кроме того, компания увеличила доходы и штат сотрудников, подтвердила сертификацию по новым правилам Microsoft Partner Network и заключила контракты с несколькими новыми клиентами.
Добавление мобильной разработки в портфель услуг стало ответом на современные тенденции на рынке. «Вообще говоря, создание мобильного приложения — это, как правило, небольшой проект, что не очень привлекательно для «Аркадии», поскольку мы специализируемся на долгосрочных контрактах и сложных крупномасштабных решениях», — комментирует Светлана Казанская, директор по развитию ЗАО «Аркадия».
«Но мобильное приложение может быть дополнением к сложной информационной системе. Например, это может быть онлайн-помощник для клиентов страховой компании, или мобильный доступ сотрудников к корпоративному порталу и документам во время выездных встреч с клиентами. Разумеется, мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты могли от нас получить полный комплекс услуг. То, что при разработке мобильного приложения мы уже изначально знакомы с задачами, бизнес-процессами клиента и архитектурой основного решения, создаёт нам конкурентное преимущество по сравнению со сторонними разработчиками».
- В качестве примеров можно привести некоторые проекты на Android, iOS (iPhone/iPad) и Windows Phone, выполненные «Аркадией» в 2011 году для постоянных клиентов:
- Мобильное приложение для системы управления кадрами и текущего учёта рабочего времени. Сотрудники получили мобильный доступ к своим спискам контактов, календарям, задачам, планированию отпусков; добавлена возможность синхронизации календаря и списка контактов в телефоне и на сервере.
- Мобильное приложение к муниципальному веб-порталу для детских садов. Теперь родители могут прямо со смартфона отправлять/получать личные сообщения, предупредить сотрудников детского сада об отсутствии или изменении времени прихода/ухода ребёнка, а также добавить в фотоальбом фотографии, сделанные смартфоном.
- Мобильный доступ сотрудников агентства недвижимости к корпоративной информационной системе: просмотр информации о своих сделках, доступ к документам, возможность отослать документы и сообщения по электронной почте и др.
Команда «Аркадии» готова решить все специфические задач, сопутствующие разработке мобильных приложений:
- • Бизнес-анализ программных продуктов клиента
- • выбор программных продуктов, для которых разработка мобильной версии наиболее привлекательна,
- • определение функционала мобильной версии
- • Выбор технологической платформы
- • Описание технического решения мобильного приложения и его взаимодействия с основной системой
- • Разработка дизайна и интерфейсов, удобных для использования на маленьком экране и учитывающих особенности платформ, для которых разрабатывается решение:
- • оптимальное сочетание «стиля платформы» и корпоративного стиля,
- • элементы управления, привычные для соответствующей платформы,
- • интеграция со встроенными функциями смартфона (GPS, контакты и др.).
В целом прошедший год был для «Аркадии» успешным. Доходы компании в 2011 г. составили 202,6 млн руб. (рост 9 % по сравнению с 2010 г.), или 5,1 млн евро (+11 %), или 7,1 млн долларов США (+16 %). Штат компании увеличился до 186 человек (+16 %). Кроме того, «Аркадия» подтвердила компетенции по новой программе Microsoft Partner Network: 2 компетенции уровня Gold и одну компетенцию уровня Silver.
В 2011 г. «Аркадия» продолжила успешное сотрудничество с большинством ключевых клиентов: F-Secure (Финляндия, информационная безопасность), Aditro Group (Северная Европа, аутсорсинг бизнес процессов в области HR и бухгалтерии), it's learning (Норвегия, e-learning), UNI-C (Дания, образование и наука), Janssen Research & Development, LLC, (США, медицинские исследования и разработки, фармацевтический бизнес Johnson & Johnson), Digital Revolution (USA), Страховой компанией ERGO Русь (Россия), Banksurance.com (США). Был заключён ряд контрактов с новыми клиентами, в числе которых можно назвать OPP (Великобритания) — разработчика психометрических инструментов для личностной оценки.