Разработчики: | Дальневосточный Федеральный Университет (ДВФУ) |
Дата премьеры системы: | 2017 |
Технологии: | Робототехника |
Технология управления мобильной робототехникой на больших расстояниях прошла в 2016 году тестирование в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Ученые предлагают управлять роботами с помощью мини-программ, которые выполняются в автоматическом режиме с использованием интеллектуальных систем. Такая технология позволит решить проблему задержки сигналов при их передаче на большие расстояния и обеспечить более стабильную работу робототехники, например, в космическом пространстве.
Как рассказал заслуженный деятель науки и заслуженный изобретатель России, заведующий кафедрой автоматизации и управления Инженерной школы ДВФУ Владимир Филаретов, при управлении робототехникой в космосе задержка сигнала возникает из-за значительной удаленности планет от Земли.
Для решения задачи ученые предложили управлять роботами не с помощью команд в режиме реального времени, а с использованием мини-программ, которые аппарат с искусственным интеллектом самостоятельно реализует в автономном режиме. Периодически такие программы вновь посылаются роботу, и он также их исполняет, учитывая возможное появление препятствий в условиях неопределенностей. В перспективе, по мнению авторов, такой подход позволит создать роботов для самых удаленных планет, например, Марса — над этим в настоящее время работают по всему миру.
Профессор сообщил, что в рамках исследования также протестировали технологию интеллектуального управления группой роботов. В Москве и во Владивостоке были созданы аналогичные группы, в которых выделялись робот-лидер и ведомые. Управление ими велось поочередно из разных концов страны: лидерам посылались мини-программы для выполнения конкретной миссии, они формировали задачи своим ведомым и выполняли задачу. При этом лидер, обладая искусственным интеллектом, наблюдал за групповой работой и корректировал задания тем роботам, у которых возникали проблемы. После завершения задачи лидер передавал информацию человеку-оператору, и тот в зависимости от степени выполнения, пересылал новую программу. В рамках испытания ученые тестировали возможности искусственного интеллекта: способность выбирать траекторию, стратегию, порядок движения, координацию группового движения.
«Во время экспериментов присутствовали студенты и аспиранты разных университетов и академических институтов. Это очень важно для налаживания реального научно-технического сотрудничества специалистов, находящихся в различных частях нашей страны. Используя активно работающую научно-образовательную сеть, мы планируем расширять подобные эксперименты и проводить их с нашими иностранными партнерами», — подчеркнул Владимир Филаретов.
Добавим, что в тестировании новой технологии управления мобильной робототехникой на больших расстояниях вместе с учеными ДВФУ принимали участие сотрудники Института автоматики и процессов управления Дальневосточного отделения Российской академии наук (РАН) и Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН.
ДВФУ развивает различные направления мехатроники и робототехники. Студенты регулярно участвуют в международных соревнованиях по подводной робототехнике, на которых становятся победителями и призерами. В настоящее время ДВФУ возглавляет уникальное сетевое объединение более 15 российских и зарубежных университетов, предназначенное для подготовки специалистов и выполнения исследований в области мехатроники, робототехники и автоматизации производства.
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)