Курс "Основы ИТ-маркетинга"

Продукт
Разработчики: Учебный Центр Урансофт
Отрасли: Информационные технологии,  Образование и наука

С каждым днем в мире появляется все больше и больше ИТ-продуктов и услуг – новые программные продукты для бизнеса, мобильные приложения или online-игры… Менеджерам по маркетингу, собственникам бизнеса и всем вовлеченным лицам приходится решать множество задач: анализировать конкурентов, понимать запросы потребителей, создавать продукты, находить клиентов. Но маркетинг это не просто продвижение продуктов, это наука и искусство работать на рынке, да еще на таком высокотехнологичном и быстро развивающемся. Приходите, мы этому учим!

Кому и зачем:

  1. Тем, кто видит себя маркетологом в ИТ-сфере и хочет войти в профессию
  2. Тем, кто вовлечен в процесс продвижения ИТ-продуктов (специалисты по продажам, развитию бизнеса, менеджеры по проектам и продуктам и другие)
  3. Тем, кто вовлечен в процесс создания ИТ-продукта – технические специалисты, разработчики, которые хотят знать, что и для кого они делают
  4. Тем, кто планирует или только начал собственный бизнес в ИТ-отрасли.
  5. Тем, кто хочет построить карьеру в ИТ-отрасли



Какие знания и умения вы получите:

  1. Основы маркетинга, применимые к ИТ-отрасли и ИТ-продуктам
  2. Анализ рынка, потребителей, конкурентов, определение стоимости продукта
  3. Практические навыки планирования маркетинговой деятельности
  4. Новые знания и идеи для продвижения своих продуктов или услуг в ИТ-отрасли



Занятие 1. Маркетинг в ИТ-компании.

  1. Маркетинг, управление продуктом, PR и реклама. Основные функциональные роли в ИТ-компании.
  2. Сервисная и продуктовая бизнес-модель в ИТ, их особенности и потребности в маркетинге
  3. Стратегический, тактический и операционный маркетинга в ИТ-компании.
  4. Планирование маркетинга в ИТ-компании.
  5. Маркетинговый план ИТ-продукта: основные составляющие, цели, процесс, ответственность, самые распространенные ошибки.



Case study: маркетинговые планы различных ИТ-продуктов (российских и зарубежных).

Занятие 2. Концепция 4P. Основные компоненты ИТ-маркетинга.

  1. Особенности маркетинга в ИТ. Особенности ИТ-маркетинга в b2b.
  2. Product (Возможности продукта) – основные свойства, предлагаемая ценность.
  3. Price (Ценообразование) – насколько наша цена отличается от средней по рынку? За что можно взимать плату, если мы продвигаем продукт на ИТ-рынке (разовая продажа, freemium, SLA…)? Методы ценообразования.
  4. Рыночная привлекательность ИТ-продукта. Предлагаемая ценность.
  5. Place (Дистрибьюция) – каким образом и через кого распространяется продукт (от коробочного ПО до AppStore).
  6. Promotion (Продвижение) – Реклама, PR, кампании для продвижения и стимулирования продаж, прямые продажи. Уникальное торговое предложение и позиционирование в ИТ.
  7. Роль людей, процесса и материального представления услуг в ИТ.



Case study: 4P-анализ ряда самых разнообразных ИТ-продуктов (от известной CMS-системы до антивируса).

Практика: выбираем и анализируем интересующий нас ИТ-продукт — его сильные стороны и возможности, ценообразование, распространение и продвижение.

Занятие 3. Методы анализа в ИТ-маркетинге. Прогнозирование потенциала рынка.

  1. PEST-анализ и вывод ИТ-продукта на новый рынок. Политические, экономические, социальные и технологические аспекты внешней среды ИТ-продукта.
  2. SWOT-анализ и стратегическое планирование в ИТ. Сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы нашей компании и ее продукта.
  3. Прогнозирование потенциала рынка. Объём продаж ИТ-продукта или услуги.
  4. Методы оценки, источники информации, жизненный цикл продукта.



Case study: PEST- и SWOT-анализ различных российских и зарубежных ИТ-продуктов. Анализ потенциала нескольких ИТ-рынков.

Практика: проводим PEST- и SWOT-анализ интересующих нас ИТ-продуктов.

Занятие 4. Анализ потребителей ИТ-продукта.

  1. Наш потребитель — частное лицо? B2C рынок. Демография, социальные и экономические параметры, покупательское поведение.
  2. Наш потребитель — компания? B2B рынок. Отрасли и размеры, подходы к закупкам, инициаторы и пользователи, технологии и области применения ИТ-продукта.
  3. Почему потребители предпочитают именно этот ИТ-продукт? Потребительская ценность продукта и способы ее проявления. Источники ценности: экономические, функциональные и психологические.
  4. Реакция потребителей на программы ИТ-маркетинга. Удовлетворенность потребителей ИТ-продукта.
  5. Брендинг в ИТ и капитал бренда. 10 правил разработки сильного бренда.



Case study: профили потребителей различных российских и зарубежных ИТ-продуктов. Оценка рыночной стоимости самых дорогих брендов России.

Практика: Проводим анализ потребителей интересующего нас ИТ-продукта или услуги.

Занятие 5. Работа с конкурентами на ИТ-рынке.

Выбор конкурентов и основные ошибки при выборе. Роль опыта компании, данных и суждений потребителей. Конкуренция по продуктовой форме, продуктовой категории и по роду продукта. Карта восприятия ИТ-продуктов. Система анализа конкурентов и используемые методы. Первичные и вторичные источники анализа о конкурентах. Этичные и неэтичные способы анализа конкурентов. Оценка намерений и стратегий конкурентов, прогнозирование их будущих действий.

Case study: анализ конкурентов различных ИТ-продуктов.

Практика: проводим анализ конкурентов выбранного нами ИТ-продуктов, работаем с результатами.

Занятие 6. Продвижение ИТ-продукта. Интернет-маркетинг.

  1. Маркетинг-микс 4P с точки зрения Интернет-маркетинга.
  2. Сайт ИТ-компании. Целевая аудитория, процесс создания, основные компоненты. Что такое хорошо и что такое плохо при создании сайта ИТ-компании.
  3. Основы поисковой оптимизации (SEO). Основные понятия, внутренняя и внешняя оптимизация, анализ поведения посетителей. Посадочная страница ИТ-продукта (landing page).
  4. Контекстная реклама. Яндекс.Директ, Бегун, Google Adwords.
  5. ИТ-маркетинг в социальных сетях (SMM).
  6. Работа с тематическими сообществами. Хабрахабр.
  7. Хороший и плохой e-mail маркетинг. Инструменты, периодичность, целевая аудитория.
  8. Оценка эффективности интернет-маркетинга в ИТ. Считаем конверсию, CTR и ROI.



Case study: примеры реализации самых удачных стратегий интернет-маркетинга в ИТ-сфере: от посадочных страниц до кампаний контекстной рекламы.

Практика: Анализируем стратегию интернет-маркетинга для интересующего нас ИТ-продукта или услуги. Создаем кампанию в Яндекс.Директе. Разрабатываем план продвижения нашего ИТ-продукта в Интернете.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.5 т

Занятие 7. Продвижение ИТ-продукта. Работа со СМИ. Event-менеджмент и организация ИТ-событий.

  1. Пресс-служба в ИТ-компании.
  2. Взаимодействие с бизнес- и отраслевыми СМИ.
  3. Написание качественных статей на ИТ-тематики.
  4. Продвижение ИТ-продукта с помощью новостей. Генерация новостных поводов. Как написать хороший пресс-релиз.
  5. Продвижение продукта с помощью сторонних ИТ-событий.
  6. Чек-лист организации любого ИТ-события, от мастер-класса до конференции.
  7. Разработка концепции ИТ-события. Определение формата и вариантов участия.
  8. Продвижение ИТ-события. Приглашение заинтересованных участников и последующая работа с ними.
  9. Работа с докладчиками мероприятия: поиск, приглашение, контент докладов.
  10. Техническая подготовка ИТ-мероприятия. Полезные советы при проведении ИТ-мероприятия.
  11. Работы после проведенного мероприятия. Анализ эффективности, отчетность, сбор фидбэка, работа над ошибками.



Case study: Изучаем хорошие новостные поводы на примере софтверной компании. Анализируем проведенные мероприятия для продвижения различных ИТ-продуктов.

Практика: Пишем пресс-релиз об ИТ-продукте. Разрабатываем план работы со СМИ. Разрабатываем концепцию и план продвижения собственного ИТ-мероприятия.

Занятие 8. Продвижение ИТ-продукта. Реклама. Составление бюджета и анализ эффективности.

  1. Рекламная деятельность в ИТ. Составление плана рекламной кампании.
  2. Стимулирование продаж ИТ-продукта.
  3. Анализ эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Основные метрики ИТ-маркетинга.
  4. Брейншторм, обсуждение работ участников курса.
  5. Подведение итогов курса.



Case study: изучаем календарный план рекламной кампании. Изучаем варианты различных метрик ИТ-маркетинга.

Продолжительность: 32 ак. часа / + 16 ак. часов самостоятельной работы

Стоимость: 12 800 р.

Вакансии, на которые вы можете претендовать по окончании курса:

  1. Менеджер по маркетингу
  2. Помощник менеджера по маркетингу
  3. Помощник PR-менеджера
  4. Стажер-маркетолог