Разработчики: | НМИЦ им. академика Е.Н. Мешалкина (Национальный медицинский исследовательский центр) |
Дата премьеры системы: | март 2022 г |
Отрасли: | Фармацевтика, медицина, здравоохранение |
2022: Начало использования системы
В Национальном медицинском исследовательском центре (НМИЦ) имени Е. Н. Мешалкина в Новосибирске разработали электрофизиологическую навигационную систему, позволяющую быстро построить 3D-модель камеры сердца для локализации очага патологии, вызывающей аритмию. Об этом пресс-служба организации сообщила в середине марта 2022 года.
Технология, помогающая повысить эффективность и безопасность лечения аритмии, позволяет точно установить катетер для диагностики сердца при различных формах нарушения регулярности и последовательности сокращений сердца. В ходе вмешательства хирург ориентируется на параметры, которые предоставляет навигационная система.
По словам разработчиков, значимое преимущество новой навигационной системы заключается в использовании локального биоимпеданса - диагностического метода, основанного на измерении электрического сопротивления ткани переменному току. Все биологические ткани: кровь, стенки сосуда, мышечные клетки сердца (кардиомиоциты) и так далее - имеют разное сопротивление. Применение данного метода в ходе хирургического вмешательства позволяет специалисту лучше ориентироваться при перемещении катетера в полостях сердца и выполнять более эффективное и безопасное воздействие.
Система новосибирских ученых, в отличие от ранее используемых, дает возможность оценить повреждение ткани в момент нанесения радиочастотного воздействия, что обеспечивает дополнительную безопасность процедуры.Метавселенная ВДНХ
Как заявили в Национальном медицинском исследовательском центре (НМИЦ) имени Е. Н. Мешалкина, системе требуется не более 10-15 минут, тогда как при использовании обычного катетера с четырьмя электродами на это уходит почти час.
К середине марта 2022 года специалисты Центра Мешалкина выполнили более 50 успешных хирургических вмешательств при сложных формах нарушений ритма сердца с использованием электрофизиологической навигационной системы нового поколения.[1]