Разработчики: | Правительство Мурманской области |
Дата премьеры системы: | 2019 |
Дата последнего релиза: | 2023/03/17 |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры |
Технологии: | Корпоративные порталы |
Содержание |
«Наш Север» – это портал, разработанный для изменения качества жизни и облика Мурманской области через активное вовлечение жителей в развитие своего города и региона.
2023: Завершение третьего этапа развития портала «Наш Север»
Правительство Мурманской области и АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») завершили третий этап развития портала «Наш Север». Совместная проектная команда провела доработку функционала взаимодействия с жителями и внедрила систему лояльности и поощрения наиболее активных пользователей. Об этом 17 марта 2023 года сообщила компания «Русатом Инфраструктурные решения». Теперь жители «Нашего Севера» могут получить призы за использование сервисов. За регистрацию, комментарии, обращения, участие в опросах и голосованиях пользователям начисляются баллы, которые в последствии легко обменять на подарки, представленные в разделе «Магазин поощрений».
Получить баллы можно также, отсканировав QR-коды на специально созданных красных табличках, размещенных на объектах по всей Мурманской области в рамках реализации стратегического плана «На Севере – жить!». По данным на март 2023 года на территории региона установлено более 180 таких геометок.
Значительно упрощена процедура поддержки инициативных идей граждан, которая используется при проведении голосований по наиболее важным вопросам городского развития. Инициировать проект теперь может любая группа жителей численностью не менее 10 человек, достигших 16-летнего возраста и зарегистрированных на территории муниципалитета, где планируется реализовать проект. Так, на голосование с 10 по 31 января 2023 года выносились 113 инициатив, предложенные северянами. В отборе приняли участие почти 37 тысяч жителей Кольского полуострова.
Портал становится все более многофункциональным. Теперь житель сам решает, как изменится его двор, парк, общественная территория, район или город, в котором он живет. Голосование получило такой большой отклик у мурманчан и Правительство надеется повторить этот опыт. «Наш Север» фактически стал инструментом активного жителя Мурманской области, который можно применять в различных сферах жизни, подчеркнула вице-губернатор Мурманской области Александр Мария Гаврилова.
|
Победителями программы стали 65 инициатив жителей Мурманской области. Они получат финансовую поддержку из средств областного и местного бюджетов.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Эксперты РИР обеспечили техническую возможность для реализации всех нововведений. Подготовили форму ввода, отказоустойчивую систему, чтобы все желающие без ущерба работе портала смогли принять участие в голосовании за инициативы. Создано основное ядро по начислению и изъятию баллов, всего добавлено 40 различных событий, за которые пользователь может получить баллы. Были установлены и настроены разработанные компоненты портала, адаптирована их работа для использования на мобильных устройствах. Созданы специальные формы для публикации материалов и сбора информации от жителей Мурманской области, для уполномоченных сотрудников подготовлена документация.
Разработан также дизайн главной страницы «Нашего Севера». Он позволяет пользователю быстро и без лишних действий найти нужную информацию. Навигационные элементы интуитивно понятны и удобны, а логика их представления обеспечивает минимальное число шагов к цели.
Правительство Мурманской области уделяет большое внимание диалогу с жителями. Компания рада применить компетенции для развития территории с помощью цифровых инструментов, отметил генеральный директор АО «Цифровые платформы и решения Умного города» Алексей Голубев (входит в контур РИР).
|
2022: Возможность отслеживать реализацию национальных проектов
15 февраля 2022 года компания АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») сообщила, что совместно с Правительством Мурманской области подвели итоги развития портала «Наш Север». Команда завершила два этапа по развитию портала приема и обработки сообщений по вопросам оптимизации качества жизни и обеспечению развития Мурманской области. На февраль 2022 года 41 тысяча жителей являются пользователями портала (это 5% населения области). 73 категории проблем доступны для сообщений, 72 проекта вынесено на голосование.
По информации компании, одно из важных изменений – обновленный функционал, благодаря которому жители области могут отслеживать реализацию национальных проектов. На портал поступает информация из Единой цифровой платформы управления регионом, за каждым из 11 нацпроектов закреплено ответственное министерство.
Пользователь может следить за тем, как и какие работы проводятся в рамках нацпроектов, видеть бюджет и освоение средств в режиме «онлайн». Например, житель может найти на портале интересующий его национальный проект, ознакомиться с показателями и результатами, характеризующими его выполнение, оценить отставание или опережение планов.
Также на портале создана интерактивная карта, на которой отражены все объекты и мероприятия национальных проектов. Жителю доступны показатели, результаты работ региональных проектов, мероприятия и объекты внутри него. Кроме того, пользователь может наблюдать за строительством конкретных объектов инфраструктуры или проведением специализированных мероприятий – для этого на портале реализован функционал онлайн-видеотрансляции.
Помимо создания раздела с национальными проектами в 2021 году разработан обновленный дизайн портала, он позволяет пользователю быстро и без лишних действий (нативно) получать необходимую информацию. Навигационные элементы интуитивно понятны и удобны, а логика их представления обеспечивает минимальное число шагов к цели. На портале появились 5 дополнительных разделов. За это время система отработала более 28 тысяч сообщений жителей. Важной характеристикой проекта стало максимальное использование уже функционирующих в Мурманской области автоматизированных информационных систем и телекоммуникационной инфраструктуры.
Одно из обновлений портала – раздел «Уборка территорий», в котором на интерактивной карте отображены данные по местоположению городской коммунальной техники. Информация обновляется каждые 10 секунд. Также отображается статус по выполнению работ (цветовое отображение участков в зависимости от статуса задания).
Еще один раздел «Афиша» состоит из двух интеграций с сайтами «Яндекс.Афиша» и «Культура.РФ». Данные в нем представлены пользователю в виде карточек мероприятий, выбрав нужную, можно сразу купить билет, в личном кабинете жителя будут отражены все события, а за сутки до мероприятия участнику придет напоминание. Кроме того, у администрации есть возможность создавать и продвигать собственные карточки мероприятий. Например, рассказать о планируемом «Дне города», популяризировать его, пользователь может зарегистрироваться на мероприятие, при этом личные данные с портала подтягиваются автоматически.
Вызовом проекта стала интеграция с внешними информационными системами: ПОС, АИС «Жилинспектор». Интеграция с появившейся уже после старта проекта федеральной платформой обратной связи (ПОС) завершена: житель приходит с запросом на Госуслуги – информация передается на «Наш Север», отрабатывается там в соответствующем разделе.
В самом начале проекта центральным функционалом системы являлась подача жалоб через портал. На февраль 2022 года он становится все более многофункциональным: пользователь заходит на него и для того, чтобы решить свою проблему, и узнать информацию, и посмотреть на график уборки улиц. Фактически, это инструмент активного жителя области для разных сфер социальной жизни. В работе с жалобами тоже немало изменений – сейчас можно не просто отправить письмо и оно будет принято, можно отследить весь путь своего обращения. При этом система устроена так, что формальная отписка просто невозможна. рассказала Олеся Иваненко, начальник отдела отраслевой цифровизации ГОБУ «ЦИТ МО» (Центр информационных технологий Мурманской области) |
К актуализации портала мы приступили, проанализировав пользовательский опыт и опираясь на современные тенденции в построении оптимального пользовательского опыта (UX/UI). Мы постарались сделать все интерфейсы максимально «юзерфрейндли» и максимально оптимизировать путь сообщения – от даты вхождения сообщения на портал до даты решения вопроса, когда житель не просто получил ответ, а получил готовое решение своей проблемы. В процессе несколько раз для достижения результата менялись акценты, ответственные, которые влияли на срок получения позитивного итога. поведал Денис Мегдальский, руководитель проекта со стороны РИР |
Через него каждый житель области может влиять на развитие городской инфраструктуры, принимать участие в голосовании, например, по выбору дизайна новогоднего убранства города или цвета фасада при ремонте дома, рассказать о текущих проблемах. Для приема жалоб на портале созданы отдельные тематические блоки: проблема ЖКХ, неубранный мусор, неубранный снег, ямы на дороге и т. д. Сообщение поступает модераторам, которые направляют его на рассмотрение конкретному исполнителю. В каждом муниципальном образовании области закреплены ответственные лица по работе на портале, а также перечень операторов и исполнителей по каждой категории сообщений. Портал реализован на российском решении: программный комплекс «Активный горожанин» для вовлечения жителей – собственная разработка РИР, внесенная в реестр отечественного программного обеспечения.
2019: Запуск портала
Портал «Наш Север» был запущен в 2019 году.
Ссылки
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Extyl (Экстил) (111)
Softline (Софтлайн) (110)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (90)
КСК Технологии (62)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (52)
Другие (966)
Extyl (Экстил) (23)
Факт (ЦИТ Факт, Центр интернет-технологий Факт) (7)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (6)
Корус Консалтинг (6)
GMCS (2)
Другие (31)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (15)
Extyl (Экстил) (14)
Areal, Ареал (ранее Arealidea) (5)
Корус Консалтинг (4)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4)
Другие (30)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Microsoft (53, 385)
1С-Битрикс (14, 338)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 95)
КСК Технологии (1, 61)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (1, 53)
Другие (287, 394)
1С-Битрикс (4, 37)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 6)
Microsoft (3, 4)
Корус Консалтинг (3, 3)
Oracle (2, 2)
Другие (8, 9)
1С-Битрикс (5, 31)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (1, 15)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 4)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 4)
Лига Цифровой Экономики (1, 2)
Другие (5, 6)
1С-Битрикс (3, 39)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (1, 29)
WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 3)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 1)
Nexign (Нэксайн) ранее Петер-Сервис (1, 1)
Другие (4, 4)
1С-Битрикс (3, 22)
Inferit (Инферит) (1, 2)
Softline (Софтлайн) (1, 2)
Carbon Soft (Карбон Софт) EvaTeam (1, 2)
Softline Cloud Services (1, 2)
Другие (3, 3)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С-Битрикс24 - 166
1С-Битрикс: Управление сайтом - 98
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 95
1С-Битрикс: Корпоративный портал - 74
Microsoft SharePoint - 62
Другие 750
1С-Битрикс24 - 19
1С-Битрикс: Управление сайтом - 16
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 6
1С-Битрикс: Корпоративный портал - 3
Atlassian Confluence - 2
Другие 16
1С-Битрикс: Управление сайтом - 17
Carbon Soft EvaWiki - 15
1С-Битрикс24 - 12
Websoft HCM (ранее WebTutor) - 4
ELMA365 Внешний портал - 4
Другие 10