Название базовой системы (платформы): | ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС |
Разработчики: | Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС), Яндекс (Yandex) |
Дата премьеры системы: | Январь 2017 |
Отрасли: | Транспорт |
Президент Владимир Путин поручил правительству вместе с «Агентством стратегических инициатив» (АСИ) и НП «ГЛОНАСС» рассмотреть возможность создания российской сервисной информационно-телематической платформы для автомобилей. Об этом говорится в перечне поручений по итогам заседания наблюдательного совета АСИ, опубликованном на сайте правительства в январе 2017 года.
Предполагается, что платформу внедрят в серийные модели автомобильных производителей, реализующих легковые автомобили в России.
Ответственными лицами по этому поручению назначены председатель правительства Дмитрий Медведев, президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко и гендиректор АСИ Андрей Никитин. До 1 декабря 2017 года они должны подготовить доклад по теме.
К участию в инициативе планируется привлечь также ряд российских ИТ-компаний, «обладающих экспертными знаниями в сфере картографии, навигационных и иных систем, применимых в автомобильной промышленности».
Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ, в ходе заседания попросил Путина назначить персонально ответственного за сроки по этой инициативе, чтобы не проиграть этот рынок конкурентам, т.к. сроки выхода на него очень маленькие.
Например, мы несколько лет назад проиграли рынки операционных систем наших мобильных телефонов, и у нас сейчас в мобильных телефонах этого нет. Уверен, что в ближайшие три года то же самое произойдет с рынком автомобилей, то есть в них тоже будут ставить операционные системы, - заявил он. - Мы готовы сегодня вместе с НП «ГЛОНАСС», с ведущими компаниями, с «Яндексом» постоянно обсуждаем, сделать так, чтобы российская телематическая платформа операционной системы для автомобилей была российской, но для этого требуется постоянное внимание органов власти для создания этого эталонного регулирования. Иначе так же, как телефоны, мы можем этот рынок проиграть. |
На рынке автомобильных сервисов «Яндекс» присутствует уже давно. В числе наиболее известных его проектов в этой области - сервисы «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Пробки» и «Яндекс.Такси».
С января 2017 года стало обязательным оснащение терминалами системы «ЭРА-ГЛОНАСС» всех новых автомобилей, выпущенных в Евразийском союзе. О том, что на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» можно реализовать встроенные в автомобили дополнительные сервисы, еще несколько лет назад говорил Александр Гурко[1].
Например, можно организовать пользование услугами страховой телематики по принципу «плати как ездишь».
Если человек использует автомобиль только по выходным, то справедливый страховой тариф по ОСАГО для него должен быть ниже, – пояснял президент НП «ГЛОНАСС». – Наша система может собирать и удостоверять эту информацию для страховой компании. Или в случае согласия собственника автомобиля система может отслеживать и передавать в страховую компанию информацию о стиле вождения, времени и месте поездок. В обмен на это собственник автомобиля может рассчитывать на индивидуальный страховой тариф КАСКО – по мировой статистике, скидка может достигать 40–50%». |
В НП ГЛОНАСС исходили из того, что автопроизводители не будут устанавливать на автомобиле несколько связных модемов и несколько навигационных приемников: для экстренных вызовов, для страховой телематики, для платных дорог, для транспортного налога. Это дорого, повышает стоимость автомобиля, а на рынке жесткая конкуренция. Проще и дешевле использовать универсальное оборудование с поддержкой тех функций, которые необходимы данному транспортному средству по техническим регламентам - eCall, «ЭРА-ГЛОНАСС», плюс тех, что выбраны собственником. Например, страхование, охранно-поисковые и информационные сервисы. Т.е. в оборудовании должен быть обязательный набор требований, связанный с «ЭРА-ГЛОНАСС», и должен быть набор опций, который сам автопроизводитель или покупатель может выбрать.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Тогда же президент НП «ГЛОНАСС» отмечал, что это новый рынок и для сотовых операторов, и для сервис-провайдеров, и для контент-провайдеров.