Разработчики: | Опытно-конструкторское бюро (ОКБ им. А. C. Яковлева) |
Отрасли: | Транспорт |
2021: Старт испытаний самолёта Як-40 с электродвигателем в РФ
5 февраля 2021 года стало известно о начале испытаний в Новосибирске самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки.
Это историческое событие. На сегодняшний день в гражданской авиации технологии исчерпаны, и идет борьба за зеленую авиацию, за будущее авиации, за новые виды топлива. На сегодняшний день мы демонстрируем тот прорыв, который смогли сделать благодаря Федеральному фонду перспективных исследований, благодаря правительству в лице Минпромторга, это первый шаг к созданию электрического самолета, — заявил генеральный директор Национального исследовательского центра (НИЦ) «Институт им. Н. Е. Жуковского» Андрей Дутов после проката самолёта Як-40, на который была установлена новая система. |
Она состоит из двух элементов:
- в «хвосте» самолета расположена гибридная силовая установка — турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором;
- на «носу» самолета расположен инновационный электрический двигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт.
Силовая установка разработана институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова с участием других российских мероприятий и Минпромторга, а двигатель — компания «СуперОкс» по контракту с Фондом перспективных исследований.
На первом этапе испытаний самолет с включенным питанием электродвигателя совершил пробежку по взлетно-посадочной полосе, чтобы проверить работоспособность систем при движении воздушного судна по земле.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
В итоге специалисты отметили корректную совместную работу оборудования самолета и электродвигателя. Кроме того, были проверены основные режимы работы электродвигателя и его систем: захолаживание, пуск, остановка, работа под нагрузкой.[1]