BMW iX3 Электромобиль

Продукт
Разработчики: BMW Group
Дата премьеры системы: июль 2020 г
Отрасли: Транспорт

Содержание

2024: Сворачивание производства

22 ноября 2024 года стало известно о том, что BMW досрочно прекратит производство электрических кроссоверов iX3. Причина заключается в том, что эти автомобили не пользуются популярностью.

Модель iX3, доступная по состоянию на 2024 год, базируется на платформе CLAR. Силовая установка включает один электромотор, установленный в задней части: он обеспечивает мощность в 286 лошадиных сил и крутящий момент до 400 Н·м. Электропривод, состоящий из собственно электродвигателя, трансмиссии и силовой электроники, размещается в алюминиевом корпусе, что позволяет сэкономить пространство и снизить массу. Автомобиль оборудован аккумуляторным блоком емкостью 80 кВт·ч, а запас хода на одной зарядке достигает 540 км (CLTC). Разгон с 0 до 100 км/ч составляет 6,8 секунды, максимальная скорость — 180 км/ч. Панель BMW Live Cockpit Professional сочетает в себе 12,3-дюймовый цифровой приборный дисплей и экран мультимедийной системы такого же размера.

BMW сворачивает производство электромобилей iX3, потому что они никому не нужны

Говорится, что производство электромобилей BMW iX3 прекращается на заводе BMW-Brilliance. Эта площадка будет простаивать до появления новой версии iX3 на платформе Neue Klasse в 2026 году. По состоянию на конец ноября 2024-го электрический кроссовер недоступен для заказа через немецкий конфигуратор BMW: покупатель может выбрать машину только из имеющихся в наличии, включая подержанные варианты.

Как отмечается, в Китае продажи электромобиля iX3 поддерживаются значительными скидками, которые могут превышать 30%. Однако BMW испытывает в КНР жесткую конкуренцию со стороны местных производителей, которые предлагают электрифицированные машины с более современным оснащением по привлекательной цене. Вместе с тем ожидается, что iX3 нового поколения на платформе Neue Klasse также будет доступен в Китае.[1]

2020: Официальный анонс

В середине июля 2020 года BMW представила первый в своём модельном ряду электрокроссовер. Презентация BMW iX3 состоялась в рамках Пекинского автосалона. Отмечается, что новинка разработана на той же архитектуре, что и серийный кроссовер X3, то есть на платформе CLAR.

Как утверждает производитель, мощность электромотора составляет 272 лошадиные силы, а емкость батарейного блока 70 кВт⋅ч. Без подзарядки электрокроссовер сможет проехать до 400 км. Максимальная скорость машины не уточняется.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Под капотом BMW iX3 скрывается технология eDrive BMW пятого поколения. Она включает новейшие технологии двигателя, аккумулятора и электроники, какие только может предложить компания, заявили в BMW. Производитель отметил, что электрический мотор, трансмиссия, электронные компоненты и аккумуляторы расположены в одном отдельном корпусе, а сам двигатель обходится без использования магнитов, то есть при его производстве не требуются редкоземельные материалы. Пока эти компоненты работают на технологиях семейства BMW i, однако к моменту выхода серийной версии компания обещает перевести платформу кроссовера на обновленную трансмиссию BMW iNext, которую должна представить к 2021 году.

BMW представила первый электрокроссовер

Мощность этого двигателя на 30% выше, чем у любого из ранее существовавших двигателей BMW Group, при этом его эффективность выше на 93%. К нему присоединена батарея из 188 призматических элементов. Батарея поддерживает зарядку на скоростных зарядных комплексах мощностью 150 кВт, причем зарядить автомобиль от 0 до 80% на такой станции можно будет всего за 30 минут.

Электромобиль BMW iX3 также получил обновленную решетку радиатора с синей окантовкой BMW i, характерную для моделей семейства BMW i. По словам разработчиков, закрытая конструкция радиатора улучшает аэродинамические характеристики кроссовера.[2]

2018: Начало приема предзаказов

В начале сентября 2018 года немецкая компания BMW начала принимать предварительные заказы на покупку электрического кроссовера iX3, серийное производство которого стартует только через пару лет.

Жители Норвегии могут за 15 тыс. крон (около $1800) забронировать место в очереди на приобретение BMW iX3. Причем этот электрокар на момент оформления резерва находится лишь на стадии предсерийного концепта.

Электрический кроссовер BMW iX3

Автопроизводитель собирается оснастить машину электрической силовой установкой мощностью 272 лошадиные силы и блоком аккумуляторных батарей на 70 киловатт-часов. Запас хода электрокроссовера составит 400 км (по всемирному ездовому циклу WLTP), а благодаря подключению к мощным 150-киловаттным зарядным станциям заполнить элементы питания энергией с 0% до 100% можно будет всего за полчаса.

Кроссовер BMW iX3 поставлен на «тележку» от BMW X3

Платформа для iX3 взята у стандартного «паркетника» BMW X3, но для электромобиля создали особый задний подрамник и доработали конструкцию шасси. Экстерьер BMW iX3 отличается от модификации с двигателем внутреннего сгорания измененной радиаторной решеткой и улучшенными колесными дисками.

BMW начала принимать заказы на электрический кроссовер iX3

Силовая установка получила блок eDrive, объединяющий в компактном корпусе электромотор (в котором не содержится никаких редкоземельных элементов), коробку передач и электронные компоненты, а также аккумуляторы с более высокой плотностью хранения заряда.

Норвежцы могут встать в очередь за BMW iX3, заплатив около $1800

Массовое производство BMW iX3 будет организовано в 2020 году в Китае, откуда машина будет поставляться на другие рынки. Предполагается, что кроссовер будет конкурировать с Mercedes-Benz EQC и Audi e-tron. Последний начал выпускаться серийно в сентябре 2018 года. Стоимость BMW iX3 не называется.

BMW iX3 сможет заряжаться всего за 30 минут

В соответствии с «дорожной картой» BMW к 2025 году будет выпущено 25 новых гибридных и полностью электрических автомобилей. iX3 входит в число 12 «чистых» электрокаров от баварского концерна.[3]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (5)