Название базовой системы (платформы): | Diasoft Digital Q Цифровая омниканальная платформа |
Разработчики: | Диасофт (Diasoft) |
Дата последнего релиза: | 2024/08/15 |
Технологии: | CPM |
Содержание[Свернуть] |
Основная статья: CPM - Corporate Performance Management
2024
*Приложение «Ситуационный центр команд»
Специалисты «Диасофт» реализовали приложение «Ситуационный центр команд» в составе платформы Digital Q.Management. Оно предназначено для сбора и визуализации на едином дашборде производственных показателей команд разработки в режиме реального времени. Об этом 15 августа 2024 года сообщили представители «Диасофт».
Основные возможности приложения «Ситуационный центр команд»:
Получение информации о производственных процессах в едином пространстве
«Ситуационный центр команд» объединяет данные о времени поставки доработок (time to market), объеме нового кода, качестве спринтов, количестве ошибок, трудозатратах, состоянии DevOps pipeline и применении low-code инструментов. Все данные выводятся на едином дашборде – так пользователи быстро получают статистику о работе команд и процессах разработки.CIO девелопера Tekta Group Антон Солорев — о переходе с ERP Microsoft на «1С» и особенностях цифровизации в строительстве
Отслеживание показателей в режиме реального времени
В «Ситуационном центре команд» данные обрабатываются онлайн: они появляются на дашборде сразу после завершения спринта, сборки продукта или регистрации ошибки. Это помогает командам отслеживать изменения и быстро на них реагировать.
Управление стоимостью производства
«Ситуационный центр команд» отображает затраты времени на каждую типовую задачу и сравнивает их с установленными нормативами, что помогает выявлять ресурсоемкие процессы и оптимизировать расходы.
Определение узких мест в производственном процессе
Интерфейс дашборда разработан таким образом, что любое снижение показателей становится сразу заметным. Индикаторы дашборда, указывающие на негативную динамику, позволяют своевременно принимать меры и устранять узкие места до того, как они стали критичными.
Организация соревновательной среды
Для каждого показателя дашборда формируется отдельный рейтинг команд. Так выявляются самые успешные команды в том или ином показателе. При этом сами команды следят за своим развитием, что позволяет им совершенствовать результаты работы от спринта к спринту.
![]() | «Ситуационный центр команд» служит единой точкой доступа к информации о ходе производства программных продуктов для всех его участников. Центр дает возможность командам анализировать производственные процессы, выявлять и устранять проблемы, находить возможности для роста. Таким образом, команды могут быстро реагировать на изменения и принимать решения, которые способствуют повышению эффективности разработки», – отметила Наталия Оржевская, директор центра управления производственными командами «Диасофт». | ![]() |
По словам разработчиков, использование «Ситуационного центра команд» в целом позволяет принимать решения на основе реальных данных, что ведет к более эффективному и гибкому управлению разработкой продуктов.
Приложение уже внедрено и активно используется в «Диасофт».
Платформа Digital Q.Management входит в экосистему цифровой трансформации Digital Q.
Добавление инструмента для нормирования задач
Компания «Диасофт» 4 марта 2024 года сообщила о развитии возможностей производственной платформы Digital Q.Management, предназначенной для эффективного и системного управления командами разработки. Платформа входит в состав экосистемы цифровой трансформации Digital Q.
В состав платформы входят программные продукты, которые позволяют автоматизировать организацию работы ИТ-команд, повысить точность оценки задач с помощью нормативов, контролировать соответствие кода технологическим требованиям в производственных циклах, оценивать сроки и эффективность производства.
![]() | В компании «Диасофт» более 100 ИТ-команд, которые разрабатывают более 230 программных продуктов. Благодаря применению инструментов и технологий платформы Digital Q.Management нам удалось повысить эффективность производства в 12 раз. Технологии усложняются, постоянно меняются требования рынка, поэтому мы поддерживаем процесс постоянных улучшений и внедряем новые практики организации эффективного производства, сказала Наталия Оржевская, директор центра управления производственными командами «Диасофт».
| ![]() |
В составе платформы Digital Q.Management реализован инструмент для нормирования задач – виджет, который встраивается в любое веб-приложение. С помощью виджета разработчики декомпозируют каждую задачу на нормативные работы. Норматив – это время на разработку типовых архитектурных элементов: структуру данных, бизнес-объекты, типовые операции (добавление, удаление, изменение, получение данных), интерфейс для пользователя, отчеты, бизнес-процессы, ряд методов, обслуживающих эти отчеты и бизнес-процессы. Трудоемкость каждого норматива заранее определена в часах на основе опыта ведущих разработчиков «Диасофт».
Группа экспертов еженедельно анализирует выполнение нормативов, это помогает контролировать ход и сроки выполнения задач, сокращать затраты на разработку, выявлять и устранять узкие места.
Для контроля работы команд в спринтах и ее комплексной оценки в составе платформы был разработан программный продукт «Оценка спринтов». Он помогает контролировать выполнение договоренностей с заказчиком о сроках, бюджете, качестве кода и других условиях. Продукт выполняет расчет KPI завершенных спринтов и прогнозных KPI текущих спринтов по четырем основным показателям:
- «Делай больше» – обеспечение командой в каждом спринте необходимого прироста новых требований к продукту. При этом код должен быть выпущен в период спринта, а документация к продукту оформлена по правилам.
- «Держи слово» – умение команды планировать спринты и держать обещания.
- «Делай красиво» – соответствие кода, создаваемого командами, требованиям инспектора кода.
- «Делай быстро» – соответствие фактических трудозатрат нормативным оценкам и выделенным бюджетам.
Контроль регулярного достижения целей и выполнение задач спринтов помогает выстроить доверительные отношения между заказчиком и командой разработки, обеспечить выполнение проекта в запланированные сроки и с высоким качеством.
Также в составе платформы Digital Q.Management специалисты компании «Диасофт» развивают «Ситуационный центр» –дашборд для визуализации и управления процессами производства, на котором наглядно представлена информация по ключевым показателям:
- Time to market – время от начала разработки идеи до запуска конечного решения.
- Новый код – процент времени спринта, который команда тратит на производство новой функциональности.
- Осознанный Scrum – процент успешных спринтов: все задачи выполнены в соответствии с поставленными целями и заявленными оценками, качество кода высокое.
- Качество разработки – количество ошибок на разработчика: показатель демонстрирует справляемся ли мы с потоком ошибок.
- Затраты на разработку – количество времени, потраченного на каждую типовую работу, и его соответствие заранее утвержденному нормативу.
- DevOps – показатель отражает уровень автоматизации тестирования нового кода и процесса выпуска и доставки новой функциональности на продуктовые стенды.
- Индекс low-code – процент использования low-code платформ при разработке нового продукта.
- Команды - отражает состояние наших команд: эффективность, кросс-функциональность, баланс по ролевому составу.
- Платформы, PBC, Микросервисы – оперативная количественная информация о разрабатываемых продуктах.
В «Ситуационном центре» можно получить данные в нескольких разрезах, в зависимости от текущих задач: например, по компании, по команде, по продукту.
![]() | Ситуационный центр – это единая точка получения информации о производстве для всех задействованных в нем участников. С его помощью команды могут анализировать процессы производства, устранять узкие места в них, находить новые точки роста и оперативно принимать решения о следующих шагах для повышения эффективности, – добавила Наталия Оржевская. | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)