Разработчики: | Ford Motor Company |
Дата премьеры системы: | 2017/11/02 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы безопасности и контроля автотранспорта |
Ford Performance Drift Stick — ручной тормоз с электронным управлением.
Компания Ford 2 ноября 2017 года представила систему Ford Performance Drift Stick — свой первый ручной тормоз с электронным управлением. Вдохновленный раллийными болидами узел был разработан для Focus RS.
Дрифтстик, получивший внутреннее название Project Wicked Stick (проект «Злой рычаг»), стал логичным дополнением дрифт-режима, разработанного для Focus RS той же командой, отметили в компании.
Как это работает
Дрифтстик представляет собой алюминиевый рычаг, расположенный между водительским сиденьем и рычагом механической коробки передач. Он воздействует одновременно на систему полного привода Ford Performance и антиблокировочную систему тормозов. При «затягивании» рычага размыкаются муфты привода задних колес и повышается давление в цилиндрах задних тормозных механизмов. Задние колеса блокируются и автомобиль начинает скольжение. Это позволяет проходит повороты в заносе подобно тому, как это делают раллийные гонщики на специально подготовленных автомобилях.Российский рынок ITSM: драйверы и тренды, крупнейшие игроки. Обзор TAdviser
Как и дрифт-режим, система Ford Performance Drift Stick предназначена для использования исключительно на треке.
Разработка
Так как гидравлический ручной тормоз потребовал бы значительного вмешательства в конструкцию автомобиля, было принято решение разрабатывать систему Ford Performance Drift как полностью электронную технологию. Начав работу над системой, инженер Ford Performance обнаружил сходство ее электронной части с электронным прибором, который Ford уже предлагает своим клиентам — инструментом для профессиональной калибровки двигателя. Интеграция уже существующей технологии позволила оснастить дрифтстик разъемом USB, подключив провод к которому можно получать диагностические данные и загружать настройки силового агрегата в систему управления двигателем Focus RS.
Особенности
Электронная конструкция тормоза обеспечивает следующие преимущества:
- Мгновенное срабатывание и размыкание тормозов, требующее усилия на рычаге не более 3 кг. Это значительно меньше усилия, которое водителю приходится прикладывать к гидравлическому «ручнику» и позволяет более точно и без напряжения управлять автомобилем.
- Установка и демонтаж предельно упрощены: не требуется сварка или сверление, как в случае с установкой гидравлического «ручника». Установка дрифтстика не влияет на условия гарантии автомобиля.
- Дрифтстик подключается к диагностическому разъему автомобиля, что позволяет использовать его в качестве инструмента для профессиональной калибровки двигателя.
Тестирование
Для подтверждения эффективности разработанной технологии был приглашен профессионально выступающий в ралли гонщик Кен Блок, который является одним из самых активных пользователей гидравлического ручного тормоза на раллийных машинах. Гонщик поддержал внедрение ручного тормоза с электронным управлением как средства, которое поможет любому водителю Ford RS максимально быстро и без усилий отправить свой «заряженный» автомобиль в занос.
Кен Блок тестирует Ford Performance Drift Stick, 31 октября 2017 года
Планы
![]() | Наши инженеры будут использовать наработки, полученные в ходе работы над проектом, на многих будущих моделях Ford Perfomance, а затем передадут дух изобретательства коллегам из других отделов, — заявил Дейв Перицак (Dave Pericak), глобальный директор подразделения Ford Performance. | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)